Что приводит женщин к преступлению

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Министерство юстиции

Кроме тысяч мужчин-заключенных, в Эстонии за решеткой сидят 125 женщин, которые составляют четыре процента от общего количества лишенных свободы. Что приводит женщин в Харкускую тюрьму?

Maрика, 27 лет, замужем, имеет ребенка, осуждена на восемь лет за убийство и ограбление. На ее судьбу оказал сильное влияние супруг Айвар, который осужден за несколько убийств на 20 лет тюремного заключения. Когда Айвар и Марика убили 75-летнего алкоголика, ей было только 19 лет.



Убийство асоциала

Супруги жили сумасшедшей жизнью. В 2001 году пара оказалась замешанной в избиения и грабежи, а осенью Айвар во время общей пьянки в Тарту жестоко убил женщину и сел в тюрьму. Тогда же за грабеж посадили и Марику, правда, на небольшой срок. Прошло шесть лет, пока не выяснилось, что летом того же года супруги вмес­те убили еще одного человека.



В марте 2007 года в Пыльвамаа в лесу был найден скелет человека. Следователи выяснили, что это был местный деревенский пьяница, который пропал когда-то.


История началась со ссоры в одном сельском кабачке, где будущая жертва якобы оскорбила Айвара. Когда старик вышел, парочка отправилась за ним на велосипедах, догнала его у леса, сбила с ног и забила до смерти.



«Айвар сказал, чтобы я тоже била», — рассказывала Марика в суде. Когда старик уже лежал на земле без сознания, Марика прыгнула на него, наступив на горло ногой.


«Айвар сказал, что, если я не выполню его приказ, то сама окажусь там в яме, — объясняла свое поведение молодая женщина. — Я испугалась за свою жизнь».


В отличие от Айвара, Марика признала свою вину полностью. Ей предстояло отбыть еще семь лет заключения.



Агрессивный муж

60-летняя Вера является одной из самых старших обитательниц Харкуской женской тюрьмы. В ее судьбе также большую роль сыграл алкоголь. «Я уже несколько лет вообще не пила, а муж пил регулярно», — сказала женщина в суде.



Однако пьянство сделало любящего спутника жизни агрессивным, и он постоянно избивал женщину. «Я ходила в полицию, но там у меня не приняли заявление, а дали телефоны двух приютов», — вспоминает Вера.



Однажды в июле 2006 года муж опять целый день провел в попойках. Результаты проведенной позднее экспертизы по­казали, что у него была опасная для жизни стадия опьянения — более че­тырех промилле. В ходе перепалки мужчина ударил женщину кулаком по лицу.



«В глазах потемнело, меня много лет избивали, и теперь это началось опять. В конце концов, у человека сдают нервы», — сказала Вера в суде. Она схватила со стола свой любимый нож с зеленой ручкой и ударила. Когда мужчина упал, она пошла спать.


Утром Вера увидела, что муж по-прежнему лежит на полу, но поскольку, напившись, он и прежде засыпал там, то она не удивилась. И только вернувшись домой и застав его лежащим в той же позе, она потрогала пульс и поняла, что муж мертв.



Суд не стал рассматривать дело Веры по более легкой статье, в которой говорится о спровоцированном убийстве, поскольку из-за сверхтяжелой степени опьянения мужчина не представлял для нее в тот момент особой опасности. Никто никогда не слышал и не видел, чтобы муж бил Веру. В качестве наказания ей назначили семь лет тюремного заключения.



Труп ребенка

Уголовное дело 28-лет­ней Рийны в прошлом году взбудоражило жителей Эстонии. Если поначалу мать двоих детей обвиняли в убийстве своего младшего сына и сжигании трупа в целях сокрытия преступления, то затем обвинение в убийстве все-таки было снято.



В суде выяснилось, что в ноябре 2007 года проживавшая в Вяндраской волости Рийна обнаружила своего двухмесячного сына в кроватке мертвым. Испугавшись возможного наказания, женщина никому не стала сообщать о его смерти и сожгла труп ребенка в домашней печи.



Следствие установило, что Рийна вменяема, но очень нестабильна и не может контролировать себя в сложной ситуации. Из-за этого страдали и сыновья, и супруг. Например, за год до смерти маленького сына в ходе ссоры Рийна ударила своего спутника жизни ножом, нанеся ему легкие увечья.



Старшего, двухлетнего сына женщина воспитывала методами, которые кажутся просто невероятными: когда ребенок надоедал и не давал матери заниматься своими делами, они привязывала его веревкой к перекладинам детской кроватки. Чтобы сын не кричал, Рийна давала ему соску и приклеивала ее клейкой лентой к лицу, чтобы малыш не мог ее выплюнуть.



Суд признал Рийну виновной в надругательстве над трупом, в истязании ребенка и создании опасной для жизни ситуации, а также в нанесении ущерба здоровью спутника жизни.



Рийне назначили пять лет тюрьмы, из которых ей предстоит отсидеть два года и восемь месяцев, так как согласно правилам краткого делопроизводства от срока наказания отнимается треть.



Меньше грамма  

49-летняя Сильвия, которая прежде уже восемь раз наказывалась в уголовном порядке, является одной из десяти женщин, которые получили тюремный срок за наркопреступление.



Полиция арестовала Сильвию в прошлом году, в первый школьный день, — в ее карманах было обнаружено 24 сложенных кусков фольги и один полиэтиленовый пакетик с наркотическими веществами — амфетамином и 3-метилфентанилом. Общий вес наркотиков составлял 0,69 грамма.



Такое мизерное, на первый взгляд, количество закон все-таки трактует, как большое, поскольку им можно ввести в состояние наркотического опьянения более десяти человек. Наказания за наркопреступления становятся все жестче, и Сильвия, которая прежде попадалась на воровстве, угодила за решетку на год и три месяца.

Комментарии
Copy
Наверх