Ирина Токарева: пугающая реформа

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ирина Токарева.
Ирина Токарева. Фото: Pm

Вчера без особой надежды на результат Тоомпеа пикетировали люди с ограниченными возможностями, недовольные реформой трудоспособности, которой именно в этот день парламент собирался дать зеленый свет.

Месяц назад подобные пикеты уже прошли по всей Эстонии, поддержали этот протест и в Нарве, но народа собралось немного: человек 50 людей с ограниченными возможностями, их родственники и опекуны. Здоровые граждане к пикету практически не примкнули, а напрасно – от частичной нетрудоспособности не стоит зарекаться, ведь за последние 14 лет количес­тво пенсионеров по нетрудоспособности выросло в 2,6 раза.

Таким пенсионером является каждый десятый человек в стране, и именно это обстоятельство, притом, что только треть пенсионеров по нетрудоспособности работает, и стало причиной реформы. Но где находятся те рабочие места, на которые частично нетрудоспособных могли бы принять?

Не раз приходилось слышать жалобы от инвалидов на то, что найти место на полставки почти невозможно – работодателям при нынешней конкуренции не составляет труда найти работника на полный рабочий день. А ведь речь идет о самых обычных рабочих местах для людей, которые нормально видят, слышат, передвигаются, но не могут работать в полную силу из-за болезней и операций. Что уж говорить о более сложных случаях?

Шесть лет назад моя знакомая пережила, слава Богу, благополучно, тяжелейшую операцию по удалению раковой опухоли. Врач посоветовал во время и после реабилитационного периода не поднимать тяжести, больше отдыхать и полноценно питаться. При этом компенсация за частично – на 60% – потерянную трудоспособность составила около 170 евро. Женщина решила вернуться на прежнюю работу уборщицы, где, порой поднимая и тяжести, трудилась за минималку. В итоге смогла и полноценно питаться, и иногда даже брать больничный. Так что, как шутит она, две из трех врачебных рекомендаций были выполнены. Но что будет теперь, когда не врачи, а работники Кассы страхования от безработицы станут определять степень трудоспособности? На этот вопрос пока нет ответа, ведь методика оценки трудоспособности пока окончательно не разработана.  

Так что работающих инвалидов радует в этой ситуации только одно – что в силу реформа вступит только в 2016 году, а за это время кто-то уйдет на пенсию по старости, а кто-то здоровье успеет поправить. А может быть, кто знает, и минимальная зарплата достигнет, наконец, в Эстонии такого уровня, что на эти деньги и без пособия по инвалидности можно будет нормально питаться и отдыхать.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх