Приговор педофилу остался в силе несмотря на решение Европейского суда

BNS
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Иллюстративное фото.
Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Госсуд не изменил вынесенный Юри Розину в свое время обвинительный приговор в связи с преступлением сексуального характера, хотя Европейский суд по правам человека и решил, что Розину не была предоставлена возможность справедливого правосудия.

Во второй половине прошлого десятилетия суд приговорил Розина за сексуальные преступления против несовершеннолетних к шести годам и девяти месяцам заключения. Согласно обвинению, в 2005 году Розин принуждал к сексуальным извращениям 11-летнего мальчика и 17-летнего подростка. Он также склонял несовершеннолетних к потреблению алкоголя и для вступления в сексуальную связь пользовался ситуацией, в которой они не были способны на сопротивление.

Розин, отрицавший свою вину во всех судебных инстанциях, в конце концов обратился в Европейский суд по правам человека, который в позапрошлом году решил, что Розину не была предоставлена возможность справедливого правосудия. Европейский суд отметил, что в течение судебного процесса обвиняемый не мог задавать вопросы пострадавшей стороне. Европейский суд также приговорил эстонское государство к выплате в пользу Розина 5200 евро компенсации.

Розин и его защитник обратились вслед за этим в госсуд с ходатайством о пересмотре дела, а также о вынесении ему оправдательного приговора. В обнародованном в среду решении госсуд отклонил ходатайство Розина.

«По мнению защитника, выявленное решением Европейского суда нарушение справедливого судебного производства повлияло на рассмотрение уголовного дела Розина, поскольку высказывания пострадавшего были единственным прямым обвинительным доказательством против обвиняемого», - отметил госсуд прежде всего.

Тем не менее, коллегия решила, что, хотя высказывания пострадавшего действительно были единственным прямым обвинительным доказательством, в решениях уездного и окружного суда основательно описаны и проанализированы и другие доказательства, совокупность которых позволяет счесть описанные в обвинении поступки Розина доказанными. «Таким образом, даже если бы суд исключил высказывания пострадавшего из совокупности доказательств, это не стало бы основанием для оправдательного приговора», - отметил госсуд.

Комментарии
Copy
Наверх