На прилавках только бумажные пакеты: клиенты не приняли новое здание рынка за 2,8 миллиона евро

Эйли Арула
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Зияющие прилавки тартуского рынка.
Зияющие прилавки тартуского рынка. Фото: Kristjan Teedema

В следующую пятницу исполнится год с открытия отремонтированного здания тартуского рынка. На главном входе перед клиентами распахиваются автоматические стеклянные двери, на которых красуется слоган “Настоящий и особенный”. Интерьер рынка выполнен красиво и со вкусом, но на многих прилавках зияет многометровая пустота – лицезреть можно лишь бумажные пакеты с логотипом рынка и ценником в 35 центов, пишет Tartu Postimees.

Продающая товар Ныоского мясокомбината Лууле Круув проработала в здании тартуского рынка уже 24 года, но столь удручающей картины она не припомнит. Рядом с ее прилавком в течение года начали работать и столь же быстро закончили двое предпринимателей. “Народ сюда не ходит, оборот маленький, люди не открыли для себя здание рынка заново”, - поясняет Круув исчезновение продавцов.

"Если бы я осталась в отремонтированном здании рынка, я бы уже была банкротом", - говорит Лууле Астовер.

“Рядом со мной пару месяцев работал продавец копченых мясных изделий, а потом продавец сыра от фермы Андре, теперь они оба отсюда ушли”, - говорит она.

Вспоминает она и беспокойство продавцов-соседей о том, что их выручка за месяц составила всего 30 евро. Самая низкая месячная плата за метр прилавка составляет на рынке 100 евро плюс налог с оборота.

По-прежнему не нравятся продавцам и высокие прилавки. “Невысокие люди не видят ничего, когда вводят PIN-код в терминале, постоянно клиент бьется головой о высокий и угловатый прилавок», - заметила Круув.

Переезд стал спасением

Того же мнения придерживается и продающая на рынке мясные изделия Мильви Тейдер, рядом с прилавком которой простирается несколько метров пустоты. “Народ сюда не ходит и прилавки неудобные”, - замечает она. Тейдер продолжает работать в здании рынка в основном благодаря постоянным клиентам.

Продавцы рассказывали о проблемах руководству рынка, но решение до сих пор не предложено. “По поводу прилавков у руководства нет никаких идей, в ответе сказано, что мы сами должны лучше экспонировать товар и пытаться быть более позитивными”, - добавила Лууле Круув.

Торгующая сладостями конфетной фабрики Ныо Лууле Астовер этим летом вместе со своим товаром переехала на открытый рынок. “Если бы я осталась в отремонтированном здании рынка, я бы уже была банкротом”, - признается она.

Лууле Астовер
Лууле Астовер Фото: Kristjan Teedema

Большинство постоянных клиентов Астовер нашли ее конфеты и печенье на открытом рынке. “Там была все-таки очень дорогая аренда, и пенсионеры его (здание рынка. – прим. ред.) не приняли, они все-таки больше ходят на открытый рынок”, - добавила она.

По данным экономического отчета в Инфорегистре, AS Tartu Turg закончило прошлый год с убытком. И все же следует при этом помнить, что почти четыре месяца здание находилось на ремонте.

Рынок ищет продавцов

Исполнительный директор AS Tartu Turg Иво Томбак пояснил, что по сравнению с открытием почти год назад продавцов в здании рынка действительно стало меньше, однако в действительности сейчас их стало еще больше, чем до ремонта.

“После ремонта складские помещения были переведены на нижний этаж, и обычный клиент больше не видит в торговом зале штабелей продукции”, - пояснил он.

По его словам, уменьшение числа клиентов летом совершенно обычно для рынка, осенью продавцы начнут возвращаться в здание. “Летом народ все-таки больше ходит на открытый рынок, наш легендарный Петр (известный на рынке продавец лука, огурцов и кислой капусты Петр Каялин. – прим. ред.) летом торгует на открытом рынке”, - заметил Томбак.

Он добавил, что сейчас руководство тартуского рынка ведет переговоры с некоторыми крупными продавцами, которые хотят арендовать львиную долю пустующей площади.

“Речь идет о десяти метрах торговой площади, но сейчас в здании рынка нет десяти свободных метров прилавка подряд, то есть мы должны договориться с нынешними продавцами, не согласятся ли они поменяться местами”, - сказал Томбак.

Поскольку договоренности еще не достигнуты, глава тартуского рынка не смог уточнить, кто эти потенциальные продавцы.

Проблема высоких и неудобных прилавков быстро, увы, решена не будет. “Прилавки, на самом деле, такой же высоты, как до ремонта, но, если раньше они были изогнутые, то теперь четырехугольные, - сказал Томбак, добавив, что пока менять их не планируется.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх