Президент Эстонии указала на ошибки в деле Danske

BNS
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Керсти Кальюлайд.
Керсти Кальюлайд. Фото: CARLO ALLEGRI / REUTERS

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд в интервью французскому телеканалу France24 сказала, что в отношении отмывания денег банком Danske ошибки совершили как датские, так и эстонские надзорные учреждения.

"Эстонцы предупреждали, что это [подозрительные сделки в Danske – ред] имело место, но они не были услышаны. Поэтому потребовалось больше времени - как в эстонских, так и в датских надзорных учреждениях - чтобы пресечь эти сделки, поскольку не было оперативного сотрудничества. Нам нужно воспринять это как урок: недостаточно только рассылать письма и договариваться, так нас не воспринимают всерьез", - сказал Кальюлайд.

По словам президента, следует проанализировать случившееся, а банкам следует осознать, что, если следовать правилам прозрачности и KYC ("знай своего клиента"), то банку подобные проблемы грозить не будут.

На прошлой неделе The Wall Street Journal (WSJ) написала, что финансовая инспекция Дании не отнеслась серьезно к сообщениям финансовой инспекции Эстонии о подозрительных операциях в эстонском филиале банка Danske и не сочла нужным сотрудничать с Эстонией.

В опубликованной во вторник статье WSJ отмечается, что, хотя эстонская финансовая инспекция неоднократно указывала своим датским коллегам на сомнительную деятельность в эстонском филиале Danske, датская сторона не отнеслась к этим предупреждениям серьезно и даже не стала расследовать этот вопрос. Поскольку Danske действовал в Эстонии именно в качестве филиала, он находился именно под датским надзором, и эстонские власти без согласия датской стороны не могли сами проводить обыски. Необходимого согласия Эстония от Дании не получала.

За период с 2007 по 2014 годы эстонская финансовая инспекция отправила своим датским коллегам в общей сложности шесть писем, в которых указывала на потенциальное отмывание денег. При этом со временем тон писем становился все более жестким. «Одно письмо эстонской фининспекции было очень жестким, возможно, худшим из того, что мне когда-либо приходилось читать, а мне приходилось читать очень жесткие письма», - приводит WSJ электронное письмо одного из сотрудников Danske коллеге.

На прошедшей в 2013 году встрече Европейской банковской организации (EBA), в которой также участвовали сотрудники высшего звена из США, между датскими и эстонскими специалистами даже якобы вспыхнул вербальный конфликт, связанный с Danske. WSJ пишет, что, по словам очевидцев, эстонцы кричали датчанам, что посредством Эстонии отмывают полученные преступным путем деньги из России, а Дания, долг которой заниматься этой проблемой, сидит сложа руки.

В конце концов, в 2014 году эстонские власти решили провести обыск в главном офисе эстонского филиала Danske и собрали тысячи инкриминирующих документов, хотя у них по-прежнему не было соответствующего разрешения от Дании. После этого был составлен 340-страничный отчет, где были детально перечислены нарушения со стороны филиала. Отчет в том же году отправили датским властям, но он был написан по-эстонски, а на датский и английский языки его перевели только через три года.

В то же время датская финансовая инспекция утверждает, что спрашивала в тот период у Danske, являются ли отмеченные эстонской стороной проблемы реальными, но в ответ услышала, что банк регулярно проверяет деятельность эстонского филиала и не обнаружил никаких проблем. Примечательно, что, несмотря на все предупреждения, датская финансовая инспекция помогла Danske получить разрешение на выход на рынок США, сообщив федеральному резерву США, что Danske соблюдает условия по борьбе с отмыванием денег.

Комментарии
Copy
Наверх