- Вы можете оценить риск того, что ЕС опоздает с подготовкой возможной войны с Россией? Мы видим, что сегодня даже снаряды сделать - это огромная проблема. У России же их кратно больше.
- Да, есть такой риск. Первый вариант. Бизнес продолжает действовать в своих интересах. Влатси ЕС не могут им командовать, как, например, в России. ЕС может производить гораздо больше оружия и боеприпасов XX века, но запуск завода по производству требует времени и финансов, а для бизнеса главное - это возможность заработать деньги.
Второй вариант. Переход к войне XXI века в Украине. Это означает поставку Украине соответствующих самолетов и ракет XXI века, которые вынудят Россию отступить или покинуть украинскую территорию.
В 1996 году было заключено Будапештское соглашение, согласно которому Украина передает ядерное оружие России, а три великие державы - Россия, США и Великобритания - гарантируют неприкосновенность границ Украины. Время выполнять обязательства.
- Есть мнение, что Россия не будет заниматься фактическими военными операциями, а будет заниматься гибридными атаками. Командующий силами обороны Эстонии в январе сообщил, что Россия активизировала радиоэлектронную борьбу на Балтике. Это скорее про защиту от дронов, или это подготовка к действиям против Эстонии, Латвии и Литвы?
- Это уже методы ведения войны XXI века. Обе версии причин этих активностей России. Война в Украине показала, что роль дронов и других беспилотных аппаратов, в том числе подводных, в успешных военных операциях растет. И поэтому все больший вес в них приобретает радиоэлектронная борьба. Страны НАТО и, прежде всего, страны Балтии должны посвятить себя этим вопросам.