Арго Идеон: xороший урок

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Арго Идеон.
Арго Идеон. Фото: Pm

Президент Тоомас Хендрик Ильвес в «Твиттере» вступил в словесную перепалку с колумнистом New York Times, лауреатом Нобелевской премии Полом Кругманом. «Это была непосредственная и искренняя реакция в защиту усилий Эстонии на протяжении последних лет», — сказал Ильвес Postimees.


Резкий ответ Ильвеса Кругману на его краткое замечание относительно неполного восстановления экономики Эстонии, кажется непропорциональной реакцией.

Да, если бы это был единичный случай. Кругман, имеющий в США репутацию противника политики урезаний и представителя конкретной идеологии, неоднократно высказывал в адрес Эстонии негативные замечания. В июне прош­лого года Кругман писал: «Они создали пустыню и назвали ее внутренней девальвацией».

Это касалось сразу четырех государств — Эстонии, Латвии, Литвы и Болгарии. В феврале прошлого года Кругман назвал процесс оздоровления эстонской экономики Пирровой победой: «Еще какой-нибудь экономический успех такого рода, и наступит конец».

В этом свете реакция Ильвеса — «Давайте писать о том, о чем мы ничего не знаем, и будем при этом спесивы и надменны» — становится более понятной. Судя по заявлениям Кругмана, он вряд ли основательно изучал эстонскую экономику. Смысл его высказываний отражает прежде всего те статистические данные, которые подкрепляют его собственную идеологическую картину.

Слова Ильвеса сразу привлекли внимание мировых СМИ, поскольку он нарушил табу, согласно которому статус главы государства исключает высказывания своего истинного мнения даже в социальных сетях.

Многие государственные деятели имеют в «Твиттере» аккаунты, но размещают там скучную и чрезвычайно корректно оформленную информацию, отшлифованную пресс-секретарями. Поэтому даже фотография кошки может привлечь внимание, как это недавно случилось на страничке премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Конечно, Ильвес мог бы не использовать ругательные слова и быть на пару тонов мягче. С другой стороны, именно острота высказываний резко выделялась на фоне привычного псевдоинформационного компота, выхолощенного пиарщиками.

«Твиттер» является посредником в общении между человеком и остальным миром, и Тоомас Хендрик Ильвес на мгновение позволил себе быть самим собой. Это было нечто настоящее, необычное, выступающее против привычного лицемерия.

Хочется надеяться, что после этой перепалки не все высказывания Ильвеса будут подвергаться тщательному контролю его пресс-секретаря Тоомаса Сильдама. А президент как начинающий пользователь «Твиттера» извлечет определенные уроки. И почему бы Ильвесу и Кругману не продолжить свои дебаты в виде публичных дискуссий?

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх