Командир Северо-Восточного корпуса: учения «Запад» на нашу работу не повлияют (1)

Эвелин Калдоя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
По словам генерал-лейтенанта Манфреда Хофманна, в последние недели не было замечено ни одной направленной против подразделений союзников лженовости, но это точно не означает, что их не появится в будущем.
По словам генерал-лейтенанта Манфреда Хофманна, в последние недели не было замечено ни одной направленной против подразделений союзников лженовости, но это точно не означает, что их не появится в будущем. Фото: Sander Ilvest

До сих пор влияние запущенных лженовостей о солдатах-союзниках оставалось близким к нулю, считает командир Северо-Восточного корпуса НАТО генерал-лейтенант Манфред Хофманн.

На этой неделе немец генерал-лейтенант начал свой тур по Эстонии, цель которого – посмотреть как живут батальоны-союзников, находящиеся в его подчинении, которые перемещены в страны Балтии и в Польше и на данный момент достигшие своей полной боевой готовности.

- Что рассказали вам о своем опыте британцы и французы, несущие службу в размешенном в Эстонии подразделении?

- Им очень интересна эта возможность совместного обучения. В случае военных операций сотрудничество обычно имеет решающий характер, и хорошим оно будет лишь в случае, если подразделение обучено. Поэтому возможность в течение шести месяцев или больше обучаться в такой среде – это замечательно. То есть эти парни очень воодушевлены. А через шесть месяцев они вернутся домой.

Вчера я услышал от командира Эстонской боевой группы – британца, - что военные очень довольны, поскольку теперь они могут потренироваться на ландшафте, который совершенно отличается от того, на котором они учились в течение многих последних лет. Между афганскими плоскими и песчаными площадками и европейскими лесами большая разница. Они могут опробовать свое снаряжение – как оно здесь работает. Я не сказал бы, что это что-то новое, но это иной опыт и они очень рады находиться здесь и много раз отмечали, что инфраструктура, ночлег и учебные площадки заметно хорошие.

Я слышал, как один офицер рассказывал, что это подарок боевой группе, что они могут тут тренироваться – они никогда бы не научились так хорошо взаимодействовать, чем после общих тренировок здесь.

- Мы снабжаем их болотами и комарами.

- Это тоже! Это часть солдатской жизни. Вчера на полигоне в Тапа я был серьезно удивлен – там вообще не было комаров! Но к этому нужно быть готовыми – москитными сетками и другим необходимым.

Если же подвести итог: они в хорошем настроении, с хорошим мышлением и полностью убеждены, что есть смысл в таком совместном обучении здесь.

- Находящиеся в вашем подчинении батальоны – далеко не единственные подразделения союзников, которые находятся здесь. Например, на Юго-Востоке сейчас находятся венгерские военные. Как эти подразделения общаются друг с другом?

- В последние годы было заключено много межгосударственных договоров (в дополнение к натовском договору, определившему отправку батальоновред.). У нас есть двусторонние договоры с народной картой США, и страны Вишеграда (Польша, Словакия, Чехия, Венгрияред.) приезжают на обучение в части Европы – все это помогает выйти с совершенно четким посланием: да, мы учимся, да, мы готовы позаботиться о безопасности в этом регионе.

Единственное, что меня интересует – кто здесь тренируется и кто использует инфраструктуру. Сейчас мы должны смотреть, чтобы инфраструктура не была перегружена. Первичное право всегда у батальона НАТО и у сил быстрого реагирования альянса. Я отвечают и за то, если сюда нужно будет переместить и силы особо высокой готовности НАТО.

То есть, я должен создать два потока и вместе со своим персоналом провести некоторую организационную работу. Мы должны знать, когда полигон находится в пользовании, и для доставки сил быстрого реагирования нет места.

Но мне очень приятно, что кроме того, что организованного со стороны НАТО, есть и другой вклад со стороны дву- трехстронних договоров. Все это помогает.

- По другую сторону восточной границы готовятся к проведению крупных учений «Запад». Первые предварительные учения начнутся уже в этом месяце и продлятся до октября. Каким образом это повлияет на вашу деятельность?

- Мы следим за подготовкой и развитием серии учений «Запад». Но на нашу подготовку это никак не влияет.

Для нас главным пунктом преткновения стала аннексия Крыма и изменения в ситуации с безопасностью в Европе, которые были связаны с этим. В результате этого были приняты решения на встречах на высшем уровне в Уэльсе и в Варшаве, из-за чего у нас есть четкая обязанность реагировать. Мы увеличиваем свою мощь, чтобы у нас был очень достоверный вид устрашения.

Мы не на «Запад» реагируем, те же вещи мы делали бы и так. «Запад» для нас – это ротационные учения, которые проходят четыре года подряд. В этом для нас нет ничего необычного (Россия раз в год проводит учения в одном из четырех своих военных округовред.). У нас тут есть свои летние учебные планы и их мы претворим в жизнь, несмотря на то, что с другой стороны границы проходит «Запад» или что-то еще.

Все четыре боевые группы и принимающие их бригады на данный момент находятся в полной готовности. Этот уровень мы хотим сохранять.

- Одна восточная угроза, которая уже стала реальностью – инфоатаки. Например, зимние сплетни о немецком солдате-насильнике в Литве. Как сейчас положение на этом фронте?

- Моя команда постоянно отслеживает эту тему. В течение последней пары недель ничего видно не было. Не скажу, что с этим покончено – в это я не верю.

Но мы информируем своих людей, особенно командиров. Есть и обучение, связанное с инфо-операциями, цель которых создать уверенность, что тут ситуация реальной жизни, поскольку у нас есть враг, который использовал и готов использовать лженовости и всякое такое, вызывая раздражение и кривотолки.

До сих пор, целью всех этих атак было создать враждебность между прибывающими силами НАТО и местным населением. Но успеха не достигла ни одна из этих попыток, поскольку принимающие нас страны реагировали быстро, резко и открыто сообщали, что это – лженовость и никакого изнасилования не было. То есть последствия запущенных в последние месяцы лженовостей были близкими к нулю.

Предразмещенные батальоны НАТО

Эстония. Командующая страна: Великобритания. Другие помощники: Франция, Дания.

Латвия. Командующая страна: Канада. Другие помощники: Албания, Испания, Италия, Польша, Словения.

Литва. Командующая страна: Германия. Другие помощники: Бельгия, Голландия, Люксембург, Норвегия.

Польша. Командующая страна: США. Другие помощники: Румыния, Великобритания.

Комментарии (1)
Copy
Наверх