Помоги себе сам или Как выжить в доме с лопнувшими батареями

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Личный архив Любови Соловьевой

В редакцию DzD обратилась Любовь Соловьева – жительница дома по Олеви, 20 в Кохтла-Ярве, оставшегося этой зимой без отопления из-за долгов. Соловьева рассказала, что стала председателем квартирного товарищества, чтобы попытаться спасти ситуацию — у дома опять растет задолженность, и в новом отопительном сезоне жильцы (некоторые из них много месяцев живут без воды) могут снова остаться без тепла. Городские власти подтверждают, что подобная угроза существует, но никакой финансовой поддержки оказывать жильцам не намерены. Фирма-поставщик тепла также сообщает, что с этими домами у нее по-прежнему серьезные проблемы.

«Должники – это, в основном, пустующие квартиры, где либо ищут наследников, либо фирма-владелец квартиры не платит. Есть пара квартир, где жильцы проживают, но не оплачивают счета за отопление», - говорит Соловьева.

По ее словам, график о выплате задолженности для жильцов дома по Олеви, 20 был составлен еще в декабре 2009 года, и 17 декабря фирма-поставщик тепла дала добро на его подписание и разрешение на включение отопления.

«Но 15 декабря, всего за 2 дня до этого ударил первый мороз. Начались звонки из квартир о том, что в них лопаются батареи, стояки. Лично у  меня 18 декабря лопнула батарея в одной комнате. Хорошо, что я была дома. В комнате такое произошло! Я, сидя в своей квартире, слышала, как одна за одной лопнули батареи у соседей» , - вспоминает девушка.

Больной астмой младший ребенок Соловьевой (в семье двое детей, 4 и 3 лет) всю зиму прожил в квартире, отапливаемой только радиаторами.

«От холода дети писались, полночи я сидела с ингалятором с ребенком на руках. Детскую комнату нам пришлось забросить. Туда входили только в верхней одежде. На окнах стояли мягкие игрушки - они примерзли. Хотя Кристиан кашлял, я просила, чтобы его не выводили из садика, потому что он хотя бы там грелся и чувствовал себя хорошо», -  рассказывает девушка.

Из-за лопнувших батарей семья Соловьевых, как и многие другие жильцы дома, осталась без воды. «Это было ужасно. Хорошо, что у одних соседей вода была. Мы с канистрами то к ним ходили, то в соседний подъезд. Когда стало понятно, что ремонтировать систему придется только за свои деньги, мы стали думать, где их взять. В доме 4 этажа. Чтобы сделать ремонт водных труб по стоякам, нужно 1800 крон. Хорошо, если все 4 квартиры могут скинуться. Но в нашем доме половина квартир пустует», - описывает Соловьева новые трудности. По ее словам, вместе с жильцами еще одной квартиры, семья починила трубы за свой счет. Те же, у кого такой возможности не оказалось, живут без воды в квартире до сих пор.

От расселения, предложенного горуправой, почти все жильцы отказались, боясь оставить свои квартиры замерзать и опасаясь грабителей.

«Так мы и прожили эту зиму. По графику рассрочки жильцы платят вовремя. Но у нас снова появился долг за отопление. Так как те же квартиры, где не найти хозяев, отапливаются, но оплаты за квартиру так и нет», - объясняет Соловьева.

По ее словам, став месяц назад председателем квартирного товарищества дома (прежде в доме было сообщество квартирных собственников), она пытается решить проблему долгов — недавно снова пришло уведомление о том, что задолженность дома — 78 000 крон, и что подачи тепла не будет, если долг не будет уплачен.

По словам Соловьевой, на протяжении всей зимы и весны справляться с трудностями дому по Олеви, 20 помогала прежняя председатель сообщества квартирных собственников дома Елена Вилински, договор которой закончился 31 декабря 2009 года.

По словам Вилински, проблема еще и в том, что жильцы, которые исправно оплачивали в том числе и чужие задолженности, постепенно теряют надежду, и также перестают платить. «Когда был составлен график выплат, жильцы начали выплачивать  долг, но они его выплачивали не на 100%. Есть суммы, которые стоят в графике, а есть текущий долг. И текущий  долг они выплачивали на 50%. И за этот период – с 17 декабря по 1 апреля образовался новый долг – примерно на такую же сумму, на которую уменьшился старый. Те, кто не платили, так и не платят. А есть и такие, которые платят и не живут там. Но у людей надежда пропадает,  и они перестают платить», - объяснила Вилински.  

По ее словам, после аварии в доме она просила город выделить 14 000 крон на ремонт змеевиков, чтобы не замерзли канализация и водопроводные трубы, но в этом ей было отказано.

«Город ни одному из этих домов  не выделял деньги на ремонт. И мы вообще не сторонники данных мер. Потому что в казну поступают деньги налогоплательщиков, и по отношению к ним было бы несправедливо заставить их расплачиваться за должников», - прокомментировала решение властей вице-мэр Кохтла-Ярве по городскому хозяйству Виктория Цвентарная.

Ее слова подтвердил и мэр города Евгений Соловьев. «Город ни сента  не выделит на ремонт этих домов. Город сокращает свои штаты, урезает зарплаты работникам. Денег для того, чтобы помогать нерадивым жителям за счет порядочных налогоплательщиков, у города нет. Мы не делали на этот счет никаких запросов в  горсобрание. Я знаю позицию горсобрания  по этому вопросу: они до сих пор  не выделяли на это денег, и не будут выделять впредь. Квартирные товарищества должны сами справляться со своими проблемами и обязательствами, раз получают эти услуги», - сказал Соловьев.

По словам Цвентарной, оба дома продолжают копить задолженности, и в случае непогашения их за лето нет надежды, что новый отопительный сезон жильцы встретят в теплых квартирах.

«У дома по Уус, 1 долг больше 102 тысяч. За весь период они заплатили не более 9 тысяч. Люди там не шевелятся. На Олеви, 20 люди составили график платежей и пытаются выполнять  условия, но по графику они оплачивают счета наполовину. У них долг 78 тысяч. Если за лето ничего не изменится, то нет надежды, что они будут с теплом зимой», - подвела итог вице-мэр. 

«С этими домами у нас есть проблемы», - признала руководитель отдела по связям с общественностью фирмы-поставщика тепла Viru Keemia Grupp Юлия Александрова. «С домом по Олеви, 20 мы в январе заключили договор и составили график выплаты задолженности. Первые пару месяцев они придерживались графика, но затем перестали его соблюдать, и сейчас их долг составляет более 70 тысяч крон. В доме по Уус, 1 сменился председатель квартирного товарищества, но наши сотрудники по работе с клиентами до сих пор ее не видели и на сегодня положение дома по Уус 1 еще хуже, чем у дома по Олеви 20 – размер их задолженности существенно не изменился с момента заключения договора», - отметила она. 

По словам Юлии Александровой, прогнозы по поводу того, не останутся ли жильцы этих двух домов без тепла и в новом отопительном сезоне, сейчас делать рано. 
На вопрос о том, можно ли как-то обезопасить тех  жильцов, которые своевременно вносят плату за отопление, от его отключения, Александрова заметила, что это не представляется возможным.

«Если бы такие технически применимые и приемлемые по цене возможности были, они были бы применены. На сегодня, к сожалению, у нас нет возможности отапливать лишь часть квартир», - заключила она.

Комментарии
Copy
Наверх