Аннели Аммас: переселение народов

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сирийские беженцы. Иллюстративный снимок.
Сирийские беженцы. Иллюстративный снимок. Фото: Reuters/ScanPix

Вы хотели бы оказаться перемещенным лицом? Человеком без лица, без имени, кем-то, кого перемещают из одного места в другое? Людей переселяли с первых дней существования человечества.

Подобные примеры могли бы остаться в прошлом, но, увы, сегодня мы опять говорим о великом переселении народов. Хорошо это или плохо, но в Европе опять началось переселение народов. Возможно, когда-нибудь мы будем рассматривать это как историческую неизбежность, но в XXI веке, говоря о том, что происходит, мы могли хотя бы не называть это «перемещением людей без имени». Эти миллионы людей, которые находятся далеко от нас, оказались в беде.

Их дома уничтожены, они живут, не думая о будущем, в палатках в пустыне или в заброшенных производственных зданиях, едва приспособленных для жилья. Они живут только призрачной надеждой, что когда-нибудь все это закончится, и они смогут вернуться в свои дома, вернее в то, что от них осталось.

Некоторые из них не хотят мириться с этой неопределенностью и отправляют своих родных, в основном молодых мужчин и повзрослевших детей, в путь, в надежде, что где-то там, в Европе, их ждет светлое будущее. Будущее, которое они смогут построить для себя и своих детей.

Большинству из нас беженцы кажутся непонятными чужаками. Недавно в Postimees была опубликована статья женщины-миссионера из Финляндии.  Как отметила эта женщина, хорошо знающая не только эстонский язык и эстонцев, но и владеющая арабским и знающая арабов, эстонцы, в отличие от финнов, на себе испытали, что значит вынужденно оставлять родные дома.  Мы помним, как людей семьями грузили в вагоны и «перемещали». Как предположила миссионер, эстонцы, помня свою историю, должны бы понимать военных беженцев из Сирии, которые оказались в таком же сложном положении. Вот у финнов таких воспоминаний нет.

Я не знаю, что сталось с нашей памятью, куда подевалась наша способность понимать других людей, как получилось, что мы с каменными лицами говорим о «перемещенных лицах». Я не хочу слышать этот юридически корректный термин, каким бы гладким он ни был, это ужасно неудачная формулировка. Эти люди в Италии или любой другой стране не перемещенные лица без имени, они – живые люди. Мужчины, женщины, дети, старики.

Давайте договоримся, что те 550 беженцев, которых мы обещали принять в Эстонии, не перемещенные лица, а люди, которым мы предоставим кров и сделаем все, чтобы у них было будущее в нашей чудесной небольшой стране. Эстония – не та страна, в которую ссылают.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх