Две версии одного столкновения

Сабина Аскерова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Варвара
Варвара Фото: Из личного архива
  • Беременная женщина вызвала полицию, испугавшись мужчину, ломившегося к ней
  • Полиция утверждает, что все было совсем не так
  • Кто он - таинственный незнакомец, которого испугалась женщина?

В конце ноября в полицию позвонила Варвара, находящаяся на седьмом месяце беременности: к ней в квартиру пытается вломиться незнакомый мужчина, он угрожает. Патрульные прибыли на место быстро, но Варвара недовольна, поскольку считает, что вместо помощи получила угрозы и хамское отношение.

«Муж уже лег спать, когда в дверь начали барабанить. Я спросила, кто там, какой-то мужчина представился соседом, я ничего не поняла, дверь не открыла и велела оставить меня в покое. Но он не ушел», – рассказала «ДД» 27-летняя Варвара. Инцидент произошел в таллиннском районе Кристийне поздним вечером 25 ноября.

Приехали и обидели

«Потом он начал вести себя агрессивнее: требовал открыть, кричал, что ему нужно со мной разобраться, – продолжает Варвара. – Встал муж, посмотрел в глазок и спросонья не сразу узнал в нем человека, который пытался нанять его на работу пару недель назад. В общей сложности возле нашей двери он провел около часа, и мы вызвали полицию».

В полицию Варвара позвонила в 21.19, при этом сообщив, что беременна и очень сильно переживает. Когда она увидела под окнами полицейский автомобиль, мужчина, по ее словам, продолжал ломиться в квартиру.

«Двери подъезда у нас запираются, а домофона нет, поэтому я хотела сбросить полицейскому ключи, но он потребовал, чтобы ему открыл мой муж. Как, скажите, пожалуйста, муж мог выйти, когда к нам в дверь кто-то ломится? Полицейский в итоге согласился взять ключи…» Далее Варвара рассказывает, что патрульные начали беседовать с нарушителем спокойствия, но ни ей, ни ее мужу Станиславу выйти за дверь не разрешили.

Потом один из полицейских зашел в квартиру. «Он сразу начал вести себя по-хамски, пригрозил мужу, что задержит его и увезет в участок, если он будет „выступать“, хотя повода для такого поведения мы ему не давали. Представиться он отказался. Если на его форме и была именная нашивка, то я ее не заметила».

Варвара рассказывает, что она приехала из Санкт-Петербурга, у нее интеллигентная семья и несколько высших образований. Женщина долгое время проживала в разных европейских странах, а в Таллинне живет около года: «Когда полицейский увидел, что у меня временный вид на жительство, на меня тут же посыпались оскорбления. Совершенно незнакомый человек, от которого я надеялась получить помощь, громко крича, обвинял меня в том, что я приехала из России и пытаюсь установить тут свои порядки! Но это неправда: я всего лишь хотела удостовериться, что теперь мы в безопасности, а того, кто к нам ломился, задержали. А полицейский сказал, что если кто-то ко мне ломился, значит, у него есть на то причины, и вообще, дескать, я приехала из России, где творится полный беспредел. Какое право имеет полицейский так говорить? Более того, я совершенно уверена, что он сам русский: говорил без акцента. Мне стало плохо. Я ведь его еще в самом начале предупредила, что мне нельзя нервничать».

Варвара говорит, что ее беременность протекает гладко, но существуют определенные риски. А полицейский не только вел себя неуважительно, но еще и подозревал ее во лжи: «Он был убежден, что мы этому мужчине что-то должны и сейчас пытаемся оговорить человека. Но зачем тогда нам было вызывать полицию? Мало того, полицейский не верил, что я беременна. Когда я его в очередной раз спросила, как он может разговаривать таким тоном с женщиной в положении, он сказал: „Ну и что, что ты беременная?“ У меня закружилась голова и живот стало прихватывать, я попросила его вызвать скорую. Но он отказался».

И меня вылечат, и тебя вылечат

Скорую Варвара вызвала самостоятельно, потом уговорила полицейского отправить напарника вниз, чтобы он впустил бригаду. Но когда медики поднялись в квартиру, полиции и след простыл. С ними же исчез и незнакомец, ломившийся к супругам в дверь. Скорая отвезла Варвару в роддом Пельгулинна, где за ней в течение часа наблюдали врачи. У женщины, по ее словам, подскочило давление, а у ребенка был сильно учащен пульс. В итоге после уколов, успокоившись и почувствовав себя лучше, женщина сама попросилась домой: «Мы так устали за этот жуткий вечер. Когда врачи сказали, что опасности для нашего с ребенком здоровья уже нет, мы решили выписаться. Но я до сих пор не могу нормально спать, постоянно переживаю. Мне попалась замечательная бригада и великолепные врачи в Пельгулинна, они успокаивали меня, вели себя очень вежливо. Сказали, что полицейские обязаны вызывать скорую в таких ситуациях сами».

По словам Варвары, они с мужем будут добиваться, чтобы грубый полицейский ответил за свои действия: «Ни с одним человеком нельзя так разговаривать, тем более с беременной женщиной! Мы написали на него жалобу, но нам пока никто не ответил. Я должна думать о ребенке, к тому же мне, возможно, придется лечь на сохранение. Совсем не хочется потом связывать теплые воспоминания о беременности с этим кошмаром, но я считаю, что такие люди в полиции работать не должны! И я боюсь, что этот ненормальный может прийти снова».

Но кто же тот таинственный незнакомец, не сразу опознанный Станиславом? Варвара говорит, что этот мужчина недели за три до событий пытался нанять ее мужа на работу «обманным путем». Поскольку нынешняя работа Станислава не позволяет ему достаточно времени проводить с семьей, он занялся поисками новой через потребительский портал okidoki, где к нему и обратился человек, представившийся «бригадиром». А когда они встретились, выяснилось, что он искал человека, который отремонтировал бы ему квартиру. Но Станиславу требовалось постоянное место работы, поэтому он отказался.

Потом супруги с того же аккаунта выставили на okidoki объявление о продаже сварочного аппарата, и 25 ноября им позвонил покупатель. Ничего не подозревающая Варвара дала ему адрес и... Покупатель и бригадир, по ее словам, оказался един в двух лицах. Мало того, он, видимо, не намерен оставлять супругов в покое: недавно Варваре сообщили из полиции, что на ее мужа поступила жалоба. В чем же все-таки дело?

Тот самый человек, из-за которого супруги вызвали полицию, Александр, утверждает, что от работы Станислав не отказывался: наоборот, взял предоплату в размере 25 евро. Но поскольку то, чего обещал, так и не сделал, Александр пытался выяснить отношения на ночь глядя. «Видимо, этот мужчина болен, – пожимает плечами Варвара. – Ничем другим мы не можем объяснить его навязчивый и нездоровый интерес к моему супругу. Муж видел его один раз в жизни, никаких денег у него не брал».

Совсем другая история

Но Александр рассказывает совершенно другую историю: «Мы встретились со Станиславом у меня дома, осмотрели фронт работ. Мне Станислав показался надежным человеком, поэтому когда он попросил предоплату в размере 25 евро, я ему ее выплатил наличными. Потом мы созванивались еще пару раз, я консультировался с ним по поводу материалов. Но когда пришло время приступать к работе, Станислав перестал брать трубку. Я позвонил ему с телефона моей жены – он ответил, но обругал меня и снова пропал. Больше я никаким образом с ним не контактировал». Александр говорит, что свой адрес Станислав дал ему сам – в качестве гарантии честности, и когда терпение заказчика иссякло, по этому адресу он и направился.

В подъезд он вошел вместе с одним из жильцов, который объяснил ему, как найти нужную квартиру, и предупредил, что дверной звонок на ней не работает. «Когда я постучался, они сразу поняли, кто я. Но в ответ на просьбы выйти и поговорить на меня посыпалась брань. Сказали, что вызовут полицию: видимо, думали, что это меня испугает. Но я остался ждать, чтобы объяснить полицейским суть происходящего, – объясняет Александр. – Патрульные вели себя вежливо и корректно, чего нельзя сказать о супругах за дверью. У меня сложилось впечатление, что эта дама отсидела в тюрьме, так яростно она материлась. Поговорив со мной, полицейский вошел в квартиру, а я стоял за дверью с его напарником и все слышал».

Александр утверждает, что поскольку Станислав и Варвара живут в общежитии – коридорная система, плохая звукоизоляция, – то если бы он так буянил, как заявляют супруги, наверняка кто-то из соседей слышал бы это. С обвинениями Варвары в адрес полиции Александр категорически не согласен, но и не удивлен таким поворотом событий: «Никто их не оскорблял, старший патрульный вел себя корректно, даже успокаивал женщину, но она продолжала на него кричать. А ее муж настаивал, что у него нет разрешения на работу, поэтому он никак не мог со мной о чем-то договориться».

Сумма, выданная Станиславу в качестве аванса действительно небольшая, но невыполнение Станиславом своих обязательств создало Александру много проблем: «Мне пришлось искать новых работников, я истрепал себе нервы попытками дозвониться до него». Но больше наведываться к супругам он не собирается: «Полицейские объяснили мне, как подать жалобу, и попросили больше не беспокоить чету лично, поэтому теперь я жду ответа на свое заявление».

Говорит закон

Как видите, версии произошедшего разнятся. Оставалось выслушать третью сторону – ту, которая пыталась конфликт разрешить, но поневоле стала его участницей: с легкой руки заявителя. Вот что сообщила на запрос «ДД» пресс-секретарь Департамента полиции и погранохраны Виктория Корпан:

«Вечером 25 ноября в полицию позвонила женщина и сообщила, что ее муж давал объявление о поиске работы и на данный момент за дверью находится мужчина, желающий принудить мужа к работе. По словам женщины, мужчина стучит в дверь и угрожает ей, женщина боится, так как она беременна. Женщина сказала оператору 112, что, наверное, будет вызывать скорую, так как она плохо себя чувствует.

Прибывший на место патруль обнаружил в подъезде спокойного трезвого мужчину, который объяснил патрульным, что пришел к мужу женщины, который пообещал оказать услуги по ремонту и взял небольшую предоплату, но отказывается выполнять условия сделки и не отвечает на звонки. Полицейские беседовали с двумя сторонами этой ситуации.

Находящийся в форме полицейский не должен показывать документы, подтверждающие его личность. Свои рабочие документы показывают, например, следователи, работающие в гражданской одежде.

Утверждения об оскорблениях не соответствуют действительности. Полицейские общались с находящимися на месте людьми вежливо. По словам полицейских, мужчина, находившийся в квартире, сказал в ходе беседы, что в России следует иметь договор, чтобы доказать взятые на себя обязательства. Полицейский пояснил, что в Эстонии действительным договором является и договоренность, заключенная устно. Мужчине, который внес предоплату за ремонт и не получил ожидаемой услуги, полицейские объяснили, что эта сделка находится в сфере гражданско-правовых отношений и свои требования он может предъявить другой стороне через суд.

Во время пребывания патруля на месте женщина пожелала вызвать скорую помощь, что и сделала, воспользовавшись собственным мобильным телефоном. Скорая приехала.

Полиция может начать делопроизводство в том случае, если полицейские, прибыв на место, убедятся в том, что имеет место нарушение общественного порядка. В данном случае нарушения общественного порядка со стороны находившегося в подъезде мужчины не было. После того, как ему были объяснены его права в данной ситуации, он покинул помещение.

Данную ситуацию необходимо рассматривать в ключе личных неприязненных отношений, так как, по словам одной из сторон, она возникла на почве невыполненных договорных обязательств. Полиция вмешивается в ситуации, когда жизни и здоровью людей на самом деле угрожает опасность. Самостоятельно наладить конструктивный диалог взрослым людям должно быть по силам и без вмешательства сотрудников правопорядка.

Женщина позвонила позже на 112 и спросила, как можно подать жалобу на работу полицейских. Она подала в отделение полиции жалобу на следующий день, 26 ноября. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней».

Теперь, когда высказались все участники этой драмы, читатели сами в состоянии сделать вывод, кто в этой ситуации говорит правду, а кто лукавит. Газету же интересовал еще один вопрос – что нужно делать, чтобы в такой ситуации не оказаться, – который мы и задали руководителю юридического бюро Invictus Юри Асари.   

«В данном случае мы, скорее всего, имеем дело с договором трудового подряда. Доказать передачу денег можно простой письменной распиской или показаниями свидетелей. При устном договоре сложно доказать его условия. Мой совет: никогда не следует передавать деньги, не заключив договора и не получив расписки о том, кто, когда и за что получил деньги».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх