Люди боятся ехать на автобусе-развалюхе

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Многие пассажиры, садящиеся в старенький автобус 247 на Балтийском вокзале, испытывают опасения, доедут ли они до места назначения вообще.
Многие пассажиры, садящиеся в старенький автобус 247 на Балтийском вокзале, испытывают опасения, доедут ли они до места назначения вообще. Фото: Прийт Симсон

Житель Таллинна Евгений ездит на работу в Румму. Каждый раз, когда он садится в рейсовый автобус, он мысленно просит Бога дать возможность добраться до дома целым и невредимым. По словам мужчины, примерно с теми же чувствами ездят и другие пассажиры.

Два раза в неделю Евгений ездит на работу из Таллинна в Румму и обратно на автобусе 247. По его словам, поездка — это настоящее испытание для всех пассажиров.

«Попробуйте однажды сами прокатиться на этом автобусе, — посоветовал Евгений. — Все время такое чувство, что автобус вот-вот развалится, однако водитель смело гоняет на нем, причем явно превышая разрешенную скорость».

Однако ездить на чем-то надо, поскольку на другом общественном транспорте в Румму не добраться. Бывало, что и автобус 247 в предусмотренное время на выходил. Позднее фирма Pesorliinid, обслуживающая этот маршрут, сообщила, что автобус должен был отправиться на ремонт.

Не хватает денег
Директор Pesorliinid Райн-Мати Песор признался, что автобус очень старый и находится в плачевном состоянии, но в ближайшее время его отправят в ремонт. По его словам, зимой второстепенные дороги находятся в таком плохом состоянии, что автобусам здорово достается. Два года назад в автобусе, о котором идет речь, установили новый каркас.

«Нельзя утверждать, что это полная развалюха, — заверил Песор. — Однако пустить на линию новый автобус мы не можем, поскольку это коммерческая линия, от государства мы не получаем никаких дотаций.

Если бы мы получали такие деньги, которые государство выплачивает фирмам, обслуживающим общественные маршруты, то могли бы сразу купить новый автобус».

Песор пояснил, что работает как FIE (предприниматель-физическое лицо), поэтому не имеет возможности принимать участие в конкурсах, где отбирают перевозчика на тот или иной маршрут. По его словам, конкурсы выигрывают обычно крупные и известные автобусные фирмы, которые получают от государства весомую поддержку. Вероятно, игра ведется на высоком уровне.

«На мой взгляд, это нечестно, что крупные фирмы, например Hansabuss, получают лучшие маршруты, ремонтируют автобусы на государственные деньги и поэтому могут сбивать цены на нерегулярные перевозки», — сказал Песор, который большую часть своего дохода зарабатывает именно на нерегулярных перевозках.

Все по закону
Pesorliinid сейчас обслуживает и маршрут на Локса, однако в связи со снижением доходности в ближайшее время будет вынужден, вероятно, закрыть эту линию.

Раньше на этом маршруте развозили преимущественно рабочих Локсаского судоремонтного завода и предприятие выплачивало автобусной фирме определенную дотацию. Теперь завод фактически стал банкротом и никаких доплат от него перевозчику не поступает.

Исполнительный директор Центра общественного транспорта Харьюского уезда Аго Коксер пояснил, что контролировать техническое состояние автобусов могут только полиция и служба технического надзора Авторегистра.

Задачей Центра общественного транспорта является контроль за соблюдением расписания и реагирование на жалобы.

Коксер подчеркнул, что если какая-то фирма взялась обслуживать коммерческие линии, то оказывать ей материальную поддержку государство не будет — так пре­дусмотрено Законом об общественном транспорте.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх