Катри Райк: Керсти Кальюлайд пока плохо знают в Нарве, особенно по сравнению с Путиным (2)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Катри Райк
Катри Райк Фото: Andres Haabu / Postimees

Претендовавшая в октябре на должность мэра Нарвы Катри Райк, работающая ректором Академии МВД, но при этом остающаяся нарвитянкой, задается главным для себя вопросом: что и кому даст нарвский проект Кальюлайд? "Вашингтон останется в Вашингтоне, а Таллинн - в Таллинне", - отметила она кажущуюся странность переезда главы государства на периферию.

"Как сказал один мой знакомый, из Нарвы делают парк аттракционов, в который приезжают посмотреть, как там живут люди. Президент наверняка думает по-другому, но что именно и какова концепция этого переезда - мы пока не знаем", - говорит Райк, но при каждом подходящем случае оговаривается, что очень рада решению президента пожить в течение месяца в Нарве.

Райк отмечает, что Керсти Кальюлайд знают в Нарве пока очень мало, особенно если сравнивать ее, например, с Путиным.

И все же, главное - суть переезда и его польза. "Ну приедет, поселится в гостинице, будет жить шикарно, постоянно  проводить совещания, вокруг будет много охранников... А дальше что? Получится ли из этого какой-нибудь долговременный результат для Нарвы? - рассуждает Райк. - На жизнь Нарвы можно повлиять, только если активизируются сами нарвитяне. Нарва должна быть сама сильной - как город, как община".

Райк отдает должное - у президента Кальюлайд есть социальный нерв, она ощущает больные, чувствительные места в стране, в обществе. Она надеется, что будет от этого польза и Нарве, и даже дает пару личных советов, пожеланий, чем мог бы запомниться будущий нарвский проект президента: "Я надеюсь, что в течение этого месяца президенту удастся встретиться с так называемыми нормальными нарвитянами где-нибудь у "Призмы" или "Максимы", чтобы услышать, какие проблемы есть у людей. Может быть, тогда заживут новой жизнью какие-то идеи, например, чтобы государство возвращало в Нарву больше налоговых поступлений, что делается во многих государствах для подобных окраинных регионов, чтобы их развитие происходило быстрее".

"Или президент услышит от нарвитян, что их волнуют вопросы эстонского языка и гражданства. Нравится нам это или не нравится, но именно такими были первые вопросы людей, когда я общалась с ними перед выборами. Может, тогда получила бы поддержку президента очень трудная политическая инициатива - так называемая амнистия гражданства, чтобы в год столетия Эстонии все желающие и родившиеся здесь люди смогли взять эстонское гражданство. Как я вижу, в Нарве ждут этого, и, возможно, президент могла бы работать с политиками в этом направлении", - надеется Райк.

В практическом, бытовом плане, как считает Катри Райк, жизнь в Нарве мало отличается от жизни в Таллинне, например, магазины в обоих городах одинаковые. "Правда, находясь в Таллинне, я забываю, что такое скользкие улицы, а перед поездкой в Нарву человеку стоит обзавестись хорошими, устойчивыми сапогами".

"Я думаю, что каждый сможет остаться живым и здоровым после месяца, проведенного в Нарве", - с улыбкой заключила Райк.

Комментарии (2)
Copy
Наверх