По трети звонков на 112 спешит экипаж

Ханнели Руди
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ведущий координатор спасательных действий Центра тревоги Западной Эстонии Хеле-Май Карм (слева) и старший координатор спасательных действий ­Цент­ра тревоги Северной Эстонии Мерье Тамм выполняют свою повседневную работу.
Ведущий координатор спасательных действий Центра тревоги Западной Эстонии Хеле-Май Карм (слева) и старший координатор спасательных действий ­Цент­ра тревоги Северной Эстонии Мерье Тамм выполняют свою повседневную работу. Фото: Прийт Симсон

Жители Эстонии активно обращаются на телефон экстренной помощи 112. Выездом бригады скорой помощи или экипажей спасателей завершается примерно одна треть подобных звонков.

«Звонят, мол, здравствуйте, мне нужна консультация. ­Ког­да начинаешь задавать уточняющие вопросы, может быть все-таки необходима скорая помощь, то выясняется, что требуется совет по поводу лечения.

Но мы не даем медицинских советов», — рассказывает старший координатор спасательных действий Центра тревоги Северной Эстонии Мерье Тамм.

Подобные звонки координаторы спасательных действий переадресуют на телефон, где дают консультации семейные врачи.

«Автомобиль украден, пропал велосипед, я вижу, что здесь хулиганят», — перечисляет работающая в Пярну ведущим координатором спасательных действий Хеле-Май Карм суть обращений, в ответ на которые скорая помощь на вызов не выезжает, поскольку подобными случаями занимается полиция.

Порезанный палец
Бывают ли на телефон тревожного центра совершенно бессмысленные звонки? «При звонке на номер 112 люди обычно сталкиваются с проблемой, и такой звонок не является бессмысленным», — отвечает на этот вопрос Мерье Тамм.

Так называемые напрасные звонки раздаются преимущественно в связи с медицинскими, нежели со спасательными проблемами. Например, номер 112 набирают даже тогда, когда сталкиваются с трудностями при перевязке порезанного пальца.
В летнюю пору бригаду спасателей, случалось, вызывали к расположившимся в собственном саду вокруг гриля соседям.

«Люди разжигают гриль в своем саду с соблюдением всех правил безопасности, может быть, было немного дымно, но сосед считает это опасным и требует прибытия экипажа спасателей. Однако это значит, что если поступит серьезный вызов, то помощь по нему задержится», — поясняет Карм.

Организаторы спасательных действий отмечают, что в зимний период они реже получают вызовы по поводу возгораний мусорных контейнеров, поскольку в эту пору прохожие самостоятельно тушат их с помощью снега. В другое время года люди предпочитают вызывать экипаж спасателей.

«Часто люди проезжают мимо лежащего на земле человека и вызывают к нему скорую помощь, не удосужившись посмотреть, что же случилось, — отмечает Карм. — Хотя достаточно было бы удостовериться, в сознании ли он, может ли отвечать на ваши вопросы, в частности спросить, нужна ли ему медицинская помощь?»

Поэтому возникают ситуации, когда вызванная на место происшествия бригада скорой помощи не обнаруживает там предполагаемого пострадавшего, поскольку человек, таковым не являясь ушел восвояси.

А в канун Нового года среди обращающихся в Центр тревоги бывает немало людей, которые вежливо извиняются и говорят, что им просто больше некого поздравить с наступающим праздником...

Координаторы спасательных работ не скупятся на похвалы в адрес жителей Эстонии и отмечают, что большинство обращающихся по телефону 112 прекрасно умеет общаться со службой экстренной помощи. Хотя, конечно, бывают и недоразумения.

«Иногда люди не умеют объяснить, где они живут — например, они не знают названия волости. Или же они прожили в этом месте всю свою жизнь и полагают, что все должны их там знать», — поясняет Карм.

По словам организатора спасательных действий, вышеупомянутая проблема дает себя знать именно с людьми более старшего возраста, которые всю свою жизнь провели в одном месте и никогда не бывали нигде, кроме своих родных краев.

«Они говорят: «Улица Пикк». А когда спрашиваешь, в каком это городе, то часто в ответ они обижаются, мол, как же вы не знаете», — приводит пример Карм.

Оба координатора спасательных действий сталкивались со случаями, когда человек, с которым произошел несчастный случай, впадает в такую панику, что просто не в состоянии объяснить, где он находится.

«Особенно запомнился случай, когда в темное время суток позвонила женщина и сообщила, что ее дом горит открытым пламенем, звук которого был слышен даже по телефону. Но она была не в состоянии объяснить, где она живет», — вспоминает Карм.

«На обочине большой дороги... Какой? Ведущей в Пярну... Предлагаю всевозможные варианты — как можно подъехать к Пярну. Но она ничего не могла ответить и так и не сумела объяснить, где же она живет», — говорит координатор спасательных действий.

В тот раз положение спас проезжавший мимо водитель, который увидев издалека языки пламени, позвонил в Центр тревоги.

Полминуты на выезд
Как Хеле-Май Карм, так и Мерье Тамм уверяют, что организаторы спасательных действий никогда не повышают на людей голоса даже тогда, когда обращающийся по телефону 112 человек находится в панике.

«Когда звонящий к нам повышает голос, то для того, чтобы его перекричать, отвечающему тоже пришлось бы говорить громче, и эта громкость все продолжала бы нарастать и нарастать. Кроме того, если очень громко говорить по мобильному телефону, то ни один из собеседников не сможет вообще ничего понять», — поясняет нам Хеле-Май Карм.

Она отмечает, что поскольку вопросы координатора спасательных действий всегда короткие и конкретные, так как в сжатое время необходимо получить как можно больше информации, то может возникнуть ситуация, когда длинные высказывания обратившегося за помощью человека приходится прерывать. Эта реальность, по ее мнению, может и показаться кому-то  повышением голоса.

Координаторы спасательных работ призывают людей к тому, чтобы при обращении по телефону 112 они сразу как можно точнее излагали, что случилось. Тогда координатор спасательных действий ­смо­жет благодаря наводящим вопросам быстро оценить серьезность ситуации.

По словам Хеле-Май Карм, надо в течение 20 секунд определить, что происходит, и при серьезных несчастных случаях автомобиль должен быть отправлен по вызову через 30 секунд.

При звонке по № 112

• Сразу же сообщите, что случилось
• Назовите свое место пребывания
• Отвечайте на вопросы конкретно
• Сохраняйте спокойствие
• Если ситуация/состояние меняется, перезвоните на телефон 112
• Не занимайте свою телефонную линию, чтобы коор­динаторы спасательных действий могли вам перезвонить
Источник:  Центр тревоги

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх