Фармацевтическая фирма выбрала для себя сложность

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Свои лаборатории TBD-Biodiscovery показывать не может — таковы условия договоров с клиентами. В одной из лабораторий аналитик Ханно Эвард исследует качество и состав химических компонентов, но каких именно — это тоже секрет.
Свои лаборатории TBD-Biodiscovery показывать не может — таковы условия договоров с клиентами. В одной из лабораторий аналитик Ханно Эвард исследует качество и состав химических компонентов, но каких именно — это тоже секрет. Фото: Силле Аннук

TBD-Biodiscove­­ry — эстонский производитель и экспортер действующих веществ лекарственных препаратов — создал новую технологию производства амрубицина, и надеется, что их нишей станет производство сложных препаратов в небольших объемах.

«Конкуренция на фармацевтическом рынке огромная и очень жесткая, поэтому если небольшая эстонская фирма хочет там пробиться, надо производить препараты немного по-другому или лучше», — заявила директор по развитию TBD-Biodiscovery OÜ Ольга Чубрик.

Новая технология производства амрубицина — препарата против рака легких является одним из примеров этого. Классическое производство этого действующего вещества, по словам Чуб­рик, очень дорогой и длительный процесс с большим количеством токсичных отходов. Так сейчас производят амрубицин в Японии.

Тартуское предприятие, связав биотехнологию и химию, нашло более короткий и дешевый путь для производства этого вещества. «Бактерии готовят исходное вещество, которое мы химически модифицируем. Другие производители бактерии еще не задействовали», — пояснила Чубрик суть патентованной технологии производства лекарства.

Сейчас предприятие ведет переговоры с фармацевтическими фирмами США, Германии, Японии, Тайваня и Израиля о продаже им амрубицина. «Такие переговоры обычно длинные и сложные, но мы полны надежд», — заметила Чубрик.

По словам главного инспектора инспекционного отдела Департамента лекарст­венных препаратов Хилле Каськ, разрешения на продажу лекарств, содержащих амрубицин, сейчас выдают только в Японии. В Европе его используют только в клинических исследованиях.

Секрет фирмы
Кроме противоракового лекарства TBD-Biodiscovery может производить в своих лабораториях еще три лекарст­венных препарата, но Чубрик не стала о них рассказывать, сославшись на конфиденциальность информации в интересах клиентов.

Даже лабораторию, где проводится основная работа, посторонним посещать запрещено — таково условие заключенных с клиентами договоров. 95% своей продукции и услуг TBD-Biodiscovery экспортирует. Основными клиентами фирмы являются небольшие и средние фармацевтические предприятия и исследовательские центры Западной Европы.

«Особенно тесное сотрудничество у нас с финскими, латвийскими, испанскими и немецкими фирмами, — рассказала Чубрик. — Еще три года назад многие европейские фирмы думали, что массовое производство и низкие цены Азии являются для них удачной возможностью, но качество китайских и индийских лекарств не оправдало надежд, поэтому теперь в Европе предпочитают своих производителей».

Небольшая и гибкая
По словам Хилле Каськ, особенность тартуской фирмы заключается уже в том, что она является единственным производителем и экспортером лечебных препаратов в Эстонии.

В Эстонии, правда, есть изготовители лекарственных препаратов, которые, например, смешивают мази, но сами они действующие вещества не производят, а покупают их за границей.
Тартускую фирму, по словам Хилле Каськ, отличает гибкость. «Объем синтезирования у них невелик, но зато они очень гибко могут производить различные действующие вещества», — говорит она.

В прошлом году доход от продаж TBD-Biodiscovery составил миллион евро, и фирма удвоила число работников. Сейчас в фирме 25 сот­рудников, у половины из них научная степень доктора.
Владельцами предприятия являются Kaltec OÜ, Tartu Biotehnoloogia Park AS, Torrosen OÜ, Ökoteh OÜ и ученый Уно Мяэорг.

Растущее производство или какие-то свои запатентованные технологии предприятие продавать не намерено. Ольга Чубрик заметила, что они оценивали возможность продажи технологии, но отказались от этой мысли.

«Продав технологию, мы не можем быть уверены в том, как ее станут использовать. Может, ее просто положат на полку? А мы хотим быть эстонской фирмой и производить тут», — добавила она.
 

Комментарии
Copy
Наверх