«Треугольник»: реформа русской школы слишком политизирована

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ведущая "Треугольника" Елена Поверина
Ведущая "Треугольника" Елена Поверина Фото: ERR

Гости передачи "Треугольник" на канале ETV2, посвященной проблемам русской школы, согласились, что переход преподавания на эстонский язык в русских гимназиях не вызывал бы столько споров, если бы опирался на мнения специалистов, а не политиков, пишет rus.err.ee.

Итоги первого непростого года школьной реформы в студии с ведущей Еленой Повериной обсудили директор Таллиннского Линнамяэского русского лицея Сергей Гаранжа, вице-канцлер Министерства образования и науки Калле Кюттис и бывший руководитель отдела по образованию нацменьшинств в Министерстве образования Циля Лауд.

Излишнюю политизированность реформы русской школы гости передачи отметили уже в первые минуты эфира. "Ситуация слишком политизирована. Она сейчас подогревается различными источниками. Разговор ведется не на уровне профессионалов, а на уровне слухов", - сказал Сергей Гаранжа.

По его мнению, одной из причин недовольства реформой русских школ является неправильный выбор предметов для преподавания на эстонском языке. "Когда реформа задумывалась, ставка делалась на развитие коммуникативных навыков учащихся, проще говоря — разговорной речи, - рассказал Гаранжа, - Но возьмите географию в 10 классе на эстонском языке. Это сложнейший предмет — общее землеведение, экономическая и социальная география, - привел он пример тематических разделов, листая учебник в студии, - По статистике результатов госэкзаменов за последние 5 лет, география даже в эстонских школах — один из самых сложных предметов, на котором ученики получают сравнительно мало пунктов, не говоря уже о русской школе", - говорит директор школы, отмечая, что изначально в реформе не все было продумано.

Циля Лауд считает, что в угоду политике авторы реформы забывают о детях и учителях. "Разве у нас престижна профессия учителя? Разве протесты и митинги учителей — это от хорошей жизни? Я уже не говорю о высшем образовании... - говорит Лауд. По ее словам, в момент зарождения реформы за основу был взят другой подход — не тот, что применяется сегодня: "Когда мы в свое время в министерстве готовили переход на эстонский язык обучения в гимназиях, то сначала выбрали пять более легких предметов, такие как музыка, физкультура, обществоведение и, естественно, эстонский язык и литература. Мы делали мониторинги и подходили к каждой школе индивидуально".

"Если бы политики из любых партий, говоря об образовании и культуре, вышли со своими мнениями как личности, а уж потом думали о своей партийной принадлежности, то было бы хорошо, но этого, к сожалению, не происходит", - сказала она.

То, что методы проведения школьной реформы — это вопрос политики, невольно признал и чиновник минобразования Калле Кюттис. Отвечая на вопрос о том, как министерство отнесется к возможным повторным ходатайствам нескольких таллиннских школ о сохранении русского языка преподавания в гимназии, Кюттис ответил: "Я не политик, а вице-канцлер, а это политический вопрос. Что касается школы Гаранжи (Таллиннский Линнамяэский русский лицей, директором которого является Сергей Гаранжа, прим. ред.), то пусть делает частную школу. Это очень хорошо. Я эту идею поддерживаю и в разговорах с депутатами Рийгикогу. Никаких мер против этой школы министерство применять не будет".

Комментарии
Copy
Наверх