Воскресный разгул демократии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
иллюстрация: Евгений Капов

6 мая в столичном аэропорту им. Леннарта Мери приземлился самолет из Москвы с «ужасным человеком» на борту – главным редактором журнала «Национальная оборона» Игорем Коротченко. Здесь ему дали от ворот поворот и аннулировали шенгенскую визу.

Естественно, в таких случаях не принято давать никаких объяснений. Но если даже предположить, что у эстонских спецслужб появилась информация, что господин Коротченко – не кто иной, как «великий и ужасный Гудвин», то как тогда понимать то, о чем пишет обозреватель «Комсомольской правды» Галина Сапожникова?

«Мы были в шоке, потому что Коротченко ни от кого не скрывал, что едет в Эстонию отдохнуть, встретиться со своими читателями и председателем комиссии по иностранным делам Рийгикогу Марко Михкельсоном, с которым знаком много лет. Кстати, Коротченко позвонил Михкельсону. «Я потрясен этой ситуацией. Она беспрецедентна. Эстония – демократическая страна, я не понимаю, что происходит», – отреагировал он, сказав, что, к сожалению, ничем не может помочь».

Как интересно! Если у КаПо были данные о том, что Игорь Коротченко – «нехороший человек – редиска», почему же она не уведомила самого главного эстонского эксперта по России, председателя парламентской комиссии по иностранным делам г-на Михкельсона о том, что надо быть разборчивей в связях?

Фактически, получилось, что Марко Михкельсон, находясь в приятельских отношениях с Игорем Коротченко, говоря языком досье IV Управления РСХА, «в связях, порочащих его, замечен был»?

Выступая в понедельник по Первому Балтийскому каналу телевидения, руководитель клуба «Импрессум» Игорь Тетерин даже уточнил слова Михкельсона: мол, тот сказал, что Эстония – демократическое государство, и тут такого не может быть. Однако независимо от того, как именно звучали слова главы парламентской комиссии по иностранным делам, то, что произошло в воскресение в столичном аэропорту, называется «Давайте ходить друг к другу в гости: вы к нам на именины, мы к вам – на похороны».

Предположим, что Марко Михкельсон, действительно, не знал про операцию «non grata», хотя есть основание думать иначе. С осведомленностью в делах спецслужб, которую постоянно демонстрирует напоказ парламентарий-международник Михкельсон, не знать, что с его приятелем произойдет такое «кидалово», это похоже на фантазию. Тогда что это, как не лицемерие политика, который утверждает, что Эстония – демократическая страна, и он не понимает, что происходит?

Товарищ не понимает? А, между прочим, народонаселение платит ему зарплату из своих налогов за то, чтобы он как раз понимал, что происходит, какие законы творят депутаты парламента, как эти законы воплощаются в жизнь. Наконец, как строится и развивается эта самая эстонская демократия, которой так гордятся эстонские политики.

В данном случае меня совершенно не интересует персона господина Коротченко. Кто его только не поливал в прессе. Особенно в этом отличились украинские СМИ после того, как он произнес фразу: «Черноморский флот должен оставаться в Севастополе». Интереснее другое – отношение к гостям Эстонии со стороны руководства страны. Кто тут «грата», кто «нон грата» – знают все. С каким почтением и гостеприимством встречают в Эстонии господ Каспарова, Новодворскую, Борового, Немцова и прочих противников правящего в России режима и сторонников неформальных отношений с общеизвестным обкомом.

Как не уважать Бабулеру, если она свою встречу в «Олимпии» начала с предложения встать и почтить память ветеранов ваффен-СС и лесных братьев, которые боролись за свободу и независимость Эстонии! С ней рядом посчитал за честь сфотографироваться сам президент Эстонии, а молодой открытый республиканец господин Криштафович на всю оставшуюся жизнь запомнил похвалу Новодворской, объявившей его «примером молодого русского в Эстонии».

А тут прилетел «русский ястреб». Ни сфотографироваться с ним для престижа, ни получить из его уст похвалу «правильным русским». И плевать на то, что потратились ему на билеты туда и обратно, что его ждали в «Импрессуме», в утренней студии телевидения. Прогнали прочь ястреба, а заодно лишний раз показали, кто хозяин в доме, кто решает – пущать или не пущать. И даже изменившееся в сторону затемнения просветленное лицо Марко Михкельсона, на котором от удивления брови приподнялись к темечку, не сможет никого убедить в том, что разгул демократии в Эстонии имеет место быть.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх