Новое начало конца света

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эдуард, татарин по национальности, не готовился к концу света.
Эдуард, татарин по национальности, не готовился к концу света. Фото: Райго Паюла

В дальнем уголке Сибири в ход идут последние припасы, а незамужним женщинам подыскивают в помощь мужчин.

Сибирская деревня виссарионовцев еще недавно оставалась одним из главных мест во всем мире, где царила убежденность в том, что сегодня  грядет конец света. Сегодня этого не случилось, но в наступлении лета здесь уже сомневаются.

6000 километров от Эстонии. Это расстояние можно преодолеть за пять дней езды на поезде, пять часов лета от Москвы и вдобавок еще 200 километров на такси от Абакана. Здесь и располагается община Город Солнца, Святая гора, где обосновался духовный учитель Виссарион и его последователи, приобщающиеся к лучшей в мире энергии в расположенных вокруг горы 30 деревнях.

К сегодняшнему концу света здесь начали готовиться заранее, и еще в ноябре все были убеждены, что грядет великий финансовый кризис и тьма повергнет землю в хаос. Что конец света обратит дождь в кислоту, на три дня наступит полная тьма, электричества не будет и из дома нельзя будет выйти, поскольку из космоса прольется неведомое.

Считали за благо каждому оставаться дома, запастись водой и дровами, проведя три дня в молитвах. Вчера в сельских лавках кончилась ржаная мука и для выпечки хлеба пришлось одалживать муку у соседа.

Дни проходят в молитвах
В Черемшанке, деревне, расположенной пониже Города Солнца, у одного человека, замыслившего создать идеальный мир, возникла идея распределить в домохозяйства, не имевшие мужиков, всех свободных мужчин, дабы с приходом нелегкого завтрашнего дня женщинам было на кого опереться.

«Это глупость. Ведь люди такие разные», — говорит Света, 13 лет назад перебравшаяся в Сибирь из Эстонии в поисках света и истины.

В Таллинне на курсах закройщиц подруга показала Свете фотографию Виссариона, и женщине все стало ясно. Ее жизнь обрела смысл, и перед ней стояла теперь только одна цель: она поняла, что жизнь в Эстонии, и вообще в мире, для нее уже не имеет смысла, поскольку именно вблизи Города Солнца появилась возможность создать новый мир. Каждый на свой лад, но с общей верой, в совместном труде и с чистыми помыслами.

Сейчас Света вместе со своей матерью и дочкой уже несколько лет живет в Сибири и также с надеждой и страхом смотрит в будущее. «Надеюсь, что конец света не наступит», — со смехом говорит эта жизнерадостная и душевная женщина.

«У меня совсем другие планы», — сообщает она, отодвигая от двери занавески — в задней комнате идет ремонт.

Деревня Гуляевка, в которой проживает несколько десятков семей, придерживающихся учения Виссариона и его пророчеств, расположена на берегу реки Кизир. За неделю до конца света деревня словно застыла в зимней спячке: по утрам 40 градусов мороза, днем -35. Деревенский детский сад закрыт — школы здесь нет, и дети ездят учиться за пять километров в соседнюю деревню, автобусы тоже не ходят.

Окна столетнего дома с синими рамами, некогда принадлежавшего староверам, постоянно расписаны ледяными узорами, в сенях за ночь замерзает свекла и лук, а также помойное ведро. Брови и волосы деревенских жителей постоянно покрыты сосульками.

На утренней молитве (здесь говорят «Круг»), на которую большинство деревенских жителей собирается к восьми часам, чтобы помолиться, попеть и обменяться новостями, на этой неделе было сказано собрать по всей деревне старые радиоприемники и радиопередатчики, чтобы быть готовыми на тот случай, если пропадет мобильная связь.

Каждый вечер в крошечном деревенском клубе собирается позитивно настроенная, доброжелательная и дружелюбная община, чтобы сообща скрасить ожидание конца света — с помощью песнопений и танцев.

В большинстве здешних домов есть телевизоры, но утешения от этого немного. Все российские телеканалы в течение последних недель заполнены сюжетами и фильмами о конце света.

Но ведь ваш президент Путин сказал, что конца света не будет?
Нет… Такой передачи никто не видел. Здесь властвует совсем другая вера — в Бога.
Солнце, сиявшее вчера при 35-градусном морозе, теперь дарует местным жителям ясность и надежду, что их молитвы достигли цели.

И совершенно неважно, приверженцы каких вероисповеданий молились по всему миру — добрые помыслы оказались спасительными. Вопреки здешней атмосфере добра и гармонии, войны и потрясения все-таки сумеют свести на нет силу молитв, и конец все-таки уже близок. Он уже на подходе.

Мороз и солнце в эти дни символичны. Еще месяц назад ждали, что конец света обернется тьмой, света не должно было быть уже со вчерашнего дня, а завтра он полностью исчезнет. Природа не подает грозных знаков: солнце сияет и повсюду царит спокойствие.

Но здесь верят, что в Сибири все изменится и станет совершенно другим. Здесь люди страдают меньше, и у народа больше шансов выжить. Ведь ясно, что культ потребления в обществе всеобщего благосостояния переполнил чашу терпения Земли и больше терпеть уже немыслимо.

«Нынешнее человечество не должно оставаться, — рассуждает Сергей, преодолевший пятидесятилетий рубеж, он поселился в Гуляевке в 1995 году. — Но жизнь продолжается, и должна продолжаться. Выживут лишь самые мудрые и способные к обучению».

Сергей — бывший военный, который приехал сюда и остался, поскольку нашел в Сибири любовь своей жизни и веру. Знак, указавший ему на то, что он должен остаться здесь, был дан ему тогда, когда по пути на автобус перед ним появился разъяренный бык и, поглядывая вслед автобусным фарам, Сергей отправился к дому своей избранницы.

Продукты про запас
Три недели назад этот человек приобрел на все свои сбережения в размере 26 000 рублей гречку и свечи, поскольку «продукты важны». Он отмечает, что стремление бежать от материального мира заставляет идти на еще более значительные расходы. Хотя денег здесь уже не потребуется.

Татарин Эдуард, его жена Гуля и трое их сыновей, которым уже под тридцать, в отличие от Сергея, не делал  никаких приготовлений к сегодняшнему дню. Хотя в углу на кухне у них стоят мешки с сахаром и крупой, конфеты в хрустальную вазу они высыпают из небольшого мешка для мусора, а в углу сложена капуста и брюква. Глава семейства говорит, что они уже знают, сколько чего необходимо семье на год вперед и поэтому они все время держат дома припасы. Муку, сахар, крупы.

Таковы два принципиально разных подхода здешних людей к ожиданию конца света: конец все равно грядет и надо делать припасы или же конец грядет, но это будет конец духовной слепоты. Но в одном все единодушны: конец света наступит для тех людей, которые в своей духовной слепоте не способны научиться тому, что мир меняется и в своем неведении не переживут всего этого.

Нужна гармония в душе
«Людей слишком много», — уверен Сергей. Из нынешних семи миллиардов останется шесть. Миру не спастись от вирусов, войн, эпидемий и трагических потрясений.

В качестве примера этот человек поведал о вирусе, распространившемся от Нила до самой реки Волги, люди гибнут от него загадочным образом. Каждый десятый уже скончался, а спасительного лекарства нет.

Календарь индейцев майя, согласно которому большая часть мира готовится встретить сегодняшний день, служил для человечества лишь напоминанием: готовьтесь, новая эра на подходе. Тяжкое, но несущее очищение время.

Почему Сергей убежден, что великая трагедия грянет еще до наступления лета?
Потому, что сейчас люди наконец подготовились, подумали. Если в этот день не произойдет ничего поразительного, не исчезнет электричество, и жизнь будет идти своим чередом, люди опять махнут на все рукой.

«Войны начнутся с новой силой, — полагает Сергей, однако, следует просто подумать, как устоять. — Надо научиться жить по-новому. Самое главное — это гармония: гармония с самим собой, со своей душой, гармония между мужчиной и женщиной и прежде всего возвращение к балансу с природой».

Сам он достиг всего этого уже давно. Этот человек уверен, что сейчас пришла последняя холодная зима, за ней наступят три-четыре года тропического климата. Но комары исчезнут. А экваториальный пояс будет пролегать через Город Солнца, Москву и Прибалтику.

«Поскольку людей слишком много, пищи на всех не хватит, Бог дает шанс, чтобы самые мудрые и лучшие выжили. Воля Бога в том, чтобы дать шанс добрым людям», — уверены здесь.
Как же стать добрым? С помощью стремления к гармонии, отказа от материального начала, от алкоголя, мяса и от дурных мыслей.

«Следует думать, что если нет грибов, то можно обойтись ягодами, а если нет ягод, надо собирать орехи», — со смехом рассуждает татарин Эдуард.
Мяса здесь не признают. Никто не охотится, не ловит рыбу, не рубит лес почем зря. Чтобы не обижать природу, чтобы не разрушать естественную линию жизни.

Не верит в конец света
«Если ты не делаешь добра, однако, и зла тоже не творишь, все эти плюсы отодвигают конец света на более поздний срок», — утверждает Эдуард.

Его сын, 15-летний Руслан, отделывающий новую избу своей семьи паклей, уверен, что никакого конца света в ближайшее время не будет. «Конец духовной слепоты грядет обязательно», — заявляет юноша.

Здесь верят и руководствуются общечеловеческими понятиями — отыскать свою душу, стремлением к добру и сотрудничеству. Принципы, утраченные в безумстве труда и потребления, рождают страх перед концом света и заставляют пристальнее глядеть в будущее.

В сибирские морозы два погреба очень кстати

40-градусные морозы в Сибири отнюдь не редкость, они замедляют течение жизни, усложняют ее ход и требуют множество усилий.

Совершенно ясно, что при 40 градусах ниже нуля вся жизнь сосредоточена в закрытых помещениях. Как для взрослых, так и для детей. Ходить в детский сад уже необязательно — в самые лютые морозы все дошкольные учреждения закрыты.

Школы обычно работают, но все текущие дела переносятся на вечер, поскольку ранним утром автобусы, задние двери которых вплоть до самой весны намертво утеплены макрофлексом, просто отказываются заводиться. Попасть в соседнюю деревню в школу или на работу можно 11-часовым автобусом, когда солнце уже стоит высоко.

Особые сложности связаны с доступом к продовольствию и его хранением. В Сибири обычно у одной семьи сразу несколько погребов — один из низ, подпол, по сути расположен прямо под полом жилой комнаты, рядом с настоящей русской печью, а другой может находиться под сараем или на окраине поля.

В такие морозы корнеплоды и овощи переносят в подпол, однако, и там припасы приходится укрывать одеялами. И это несмотря на то, что трубы здесь дымят непрерывно, а насчет дров беспокоится вообще не принято. Для поддержания тепла в этого добра лес поставляет вдоволь И в Сибири принятая в наших квартирах температура в 20 градусов тепла считается уже почти холодом — спят здесь в основном при 30 градусах тепла.

С мытьем в зимнюю пору в этих краях тоже дела обстоят не очень. Обычно это делается прямо в комнате, и баню жарче, чем до 40 градусов, не растапливают.

Счастливы те, кто имеет во дворе своего дома колонку с ручным насосным механизмом. По деревенским улицам на санях с лошадью развозят ведра с водой тем, у кого этого нет. Вода замерзает за секунды.

Люди, дома которых расположены на берегу реки, оказываются в более выгодном положении, поскольку быстрое течение обеспечивает им круглый год необычайно чистую воду. Зимой, конечно, есть свои сложности — прорубь приходится проделывать почти каждый день.

С одним болгарином в Гуляевке приключалась такая история, что его топор со всего маху улетел в прорубь и не помог даже спрятанный в мешок большой магнит, который хозяин, привязав веревкой, спустил в воду, чтобы спасти бесценный рабочий инструмент.

Котов в этих краях тоже нельзя надолго остав­лять на улице — у них от­мерзают уши.

Комментарии
Copy
Наверх