Таави Рыйвас: беремся за работу!

, репортер
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Есть надежда, что пребывающая в забвении контрольная линия станет 
настоящей границей, и проржавевшие таблички заменят на новые.
Есть надежда, что пребывающая в забвении контрольная линия станет настоящей границей, и проржавевшие таблички заменят на новые. Фото: SCANPIX

Глава правительства Таави Рыйвас, пройдясь вместе с министром внутренних дел Ханно Певкуром, руководителем Департамента полиции и погранохраны Эльмаром Вахером и другими сотрудниками полиции и погранохраны вдоль эстонско-российской контрольной линии, обещал, что к обустройству границы приступят немедленно.

Премьер-министр Таави Рыйвас, побывавший во вторник на пограничном кордоне Пиуза, в своем стильном жилете и высоких резиновых сапогах смахивал на английского аристократа, осматривающего свои владения. Собственно говоря, главу правительства интересовала граница государства.

Автор этих строк поинтересовался у Рыйваса, насколько близко он рискнул приблизиться к пограничной линии, и не рисковал ли глава правительства тем, что его утащат в Россию, как сотрудника КаПо Эстона Кохвера.

«Ой-ой-ой, – слегка укоризненно отреагировал Рыйвас. – Жители Эстонии, и премьер-министр в том числе, могут чувствовать себя на эстонской земле в безопасности. Мы прошли довольно близко от контрольной линии, чтобы получить представление о ее состоянии, и достаточно далеко от нее, чтобы быть уверенными в том, что каждый шаг был сделан на эстонской стороне. А насчет того, что наше передвижение отслеживалось… Я совершенно уверен, что эстонские пограничники имели полное представление о каждом нашем шаге. Позже мы имели возможность убедиться в этом, просматривая записи с видеокамер».

RMK начнет вырубку

Как бы там ни было, но присутствие Рыйваса, министра внутренних дел Ханно Певкура и Лыунаского префекта Департамента полиции и погранохраны Тармо Кохва вселило пошатнувшуюся было после похищения Кохвера уверенность в том, что граница надежно охраняется. Правительство решило приступить к укреплению границы, причем немедленно.

«Не позднее, чем через год, кордон Пиуза станет современным пограничным пунктом – мы инвестируем в него 5,3 миллиона евро, – сказал Рыйвас. – Сейчас наша главная задача – обозначить  эстонскую границу на всем протяжении и обеспечить ее современное техническое оснащение. Работа уже началась, и я уверен, что совсем скоро восточная граница Эстонии будет одной из самых современных».

Как сказал премьер-министр, в направленный парламенту проект бюджета на следующий год включены дополнительные 900 000 евро, предназначенные для покупки технических охранных средств.

По словам Рыйваса, на заседании правительства Цент­ру управления государственными лесами (RMK) будет дано задание вырубить в районе пограничной линии лес шириной не менее десяти метров. Протяженность вырубки сос­тавит около 83 километров.

Как отметил министр внутренних дел Певкур, до тех пор, пока линия границы не будет расчищена, невозможно провес­ти разметку. По первоначальным подсчетам, работы обойдутся, по меньшей мере, в пять миллионов евро, но RMK сможет восполнить часть затрат за счет продажи лесоматериала.

Как же будет выглядеть граница после ее обустройства? «Пограничные инженерные сооружения различаются в разных странах, – сказал Певкур. – Линия границы представляет собой очищенный на всем протяжении участок земли шириной десять метров. Что касается того, какое оборудование будет использоваться для охраны границы, то эксперты решат, нужно ли устанавливать где-то ограждение или достаточно использовать различные технические средства. Мы не станем утверждать, что на всем протяжении границы установим двухметровый забор, где-то возможно, будет песчаная полоса, где-то камера, где-то будет осуществляться постоянное патрулирование».

Вместо Макаровых

Как сказал Певкур, разметку границы было бы проще провести вместе с Россией и после ратификации пограничного договора. «Но даже после того, как пограничный договор будет наконец ратифицирован, линия границы претерпит минимальные изменения, – сказал министр внутренних дел. – Линия границы останется такой же, как контрольная линия, за исключением небольших участков, которые после ратификации договора отойдут России или Эстонии. Даже если после точной двусторонней разметки граница передвинется на один-два метра в сторону, это никак не повлияет на очищенную с эстонской стороны территорию».

Певкур добавил, что еще весной было выделено 200 000 евро для того, чтобы облегчить пограничникам передвижение по заболоченным участкам. Пограничникам выделили также почти миллион евро на новое оружие, пуленепробиваемые жилеты и другие средства личной защиты. Нарвский пограничный пункт, строительство которого уже ведется, обойдется в девять миллионов евро.

Адвокат: Кохвера не удастся освободить из-под стражи

Авокат Евгений Аксенов, назначенный Россией защищать Эстона Кохвера, сказал, что обвиняемого в шпионаже сотрудника Полиции безопасности Эстонии не удастся освободить из тюрьмы «Лефортово», по крайней мере, до конца следствия.

Как следует из объяснений Аксенова, по российским законам подследственный может быть освобожден

из-под стражи только при условии, что его в любой момент могут вызвать на допрос. Если это российский гражданин, проживающий в Моск­ве, то к нему могут применить подписку о невыезде, домашний арест или освобождение под залог. По мнению адвоката, суд не может принять ни одно из таких решений в отношении иностранного гражданина.

«С точки зрения российского законодательства критерием в данном случае является, во-первых, то обстоятельство, что, вероятнее всего, человек продолжит противоправную деятельность, т.к. является сотрудником иностранной спецслужбы. Во-вторых, у него нет постоянного местожительства и источника дохода в России, да к тому же в Москве.

Кроме того, Кохвер обладает специальными навыками конспирации, следовательно, если предположить, что он постоянно будет находиться на территории посольства, по мнению российской стороны, он может изыскать возможность пересечь границу и вернуться в Эстонию», – сказал Аксенов, объясняя позицию суда.

По словам адвоката, с учетом этих обстоятельств у защиты не было шансов оспорить арест Кохвера. «Мы проанализировали вместе с ним все аргументы за и против, все возможности смягчить режим содержания там, где он сейчас находится, и решили не оспаривать арест», – добавил он.

По словам Аксенова, на основании имеющихся в его распоряжении данных на Кохвера не оказывается ни моральное, ни физическое давление. «Я присутствовал на допросах Кохвера и могут подтвердить, что давление на него не оказывается. Не могу объяснить, чем руководствовались его прежние адвокаты Фейгин и Полозов, говоря о давлении на Кохвера», – объяснил он.

По мнению Аксе­нова, следствие может продлиться до 18 месяцев. BNS

Комментарии
Copy
Наверх