Рыйвас рассказал об обязанностях Эстонии в связи с иммиграционным кризисом в ЕС

BNS
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Liis Treimann

Премьер-министр Таави Рыйвас ответил на представленный 4 мая запрос об обязанностях и затратах Эстонии в связи с иммиграционным кризисом в Европейском союзе, сообщила пресс-служба Рийгикогу. Авторами запроса выступили члены Рийгикогу Мартин Хельме, Уно Каскпейт, Хенн Пыллуаас, Март Хельме, Арно Сильд, Райво Пылдару и Яак Мадисон.

По словам авторов запроса, южную границу ЕС захлестнула волна нелегальной иммиграции, из-за которой был поднят вопрос о распределении иммигрантов между странами ЕС на основании квот. Авторы спросили премьер-министра, какие обязанности взяла на себя Эстония в связи с этим и рассчитало ли правительство, какие расходы будут сопряжены с размещением иммигрантов на территории Эстонии на основании квот.

“Эстония ранее не участвовала в программах по переселению и перераспределению беженцев и придерживалась мнения, что это должно быть добровольным для всех государств-членов ЕС, – сказал Рыйвас. – Мы предпочитали выражать солидарность, выделяя финансовые средства и техническую помощь странам, страдающим от наплыва беженцев”.

Премьер-министр пояснил, что если речь идет о принятии ходатайствующих о предоставлении убежища, и если производство по этому вопросу ведется в Эстонии, то их направляют в центры проживания, где расходы на одного ходатайствующего составляют 324 евро в месяц. К этому добавляется ежегодная плата за поддержание центра в рабочем состоянии в размере 101 000 евро. От количества находящихся в центре человек она не зависит.

Если в Эстонию прибывают лица, уже получившие международную защиту, их направляют сразу в местные самоуправления. В этом случае на обучение эстонскому языку и услуги переводчика на человека уходит ориентировочно 1800 евро, – сказал премьер-министр. Он добавил, что в месяц на предоставление одному беженцу жилья уходит около 400 евро. В этом случае государство активно поддерживает людей в течение двух лет.

По словам премьер-министра Таави Рыйваса дотации Эстонии со стороны Европейской комиссии через фонд по интеграции, миграции и предоставлению убежища составляют более 10 млн евро на семилетний период. Для выполнения проектов государство должно выделить финансирование в размере 25% от общей суммы. Из дотаций пятая часть, т.е. 2,5 млн евро, выделяется на связанные с беженцами расходы. Остальное направлено на интеграцию и добровольную или принудительную высылку людей из страны. При необходимости сумму, предназначенную для связанной с беженцами деятельности, можно увеличить за счет других областей.

Если Эстония примет решение участвовать в программе по перераспределению или переселению, Европейская комиссия добавит единоразовые выплаты в размере 6000 евро на каждого переселенца. Эстонии к этой сумме в качестве самофинансирования ничего добавлять не потребуется.

Рыйвас подчеркнул, что правительство Эстонии еще не приняло окончательное решение, но он выразил свою личную точку зрения: для решения кризиса Эстонии не следует оставаться в стороне, но страна не может оказать поддержку больше, чем ей это по силам.

По словам премьер-министра, Европейская комиссия рассчитала, что доля участия Эстонии в разрешении связанного с беженцами кризиса должна составлять порядка 2%, но, по его оценке, это неправомерно много и непосильно для Эстонии.

“Возможности Эстонии для решения этого вопроса должны быть пропорциональны размерам страны”, – сказал Рыйвас. За основу для расчетов можно было бы взять ВВП государства или население, или среднее арифметическое этих данных. По его словам, предлагаемая сейчас квота в 8–9 раз превышает возможную для Эстонии по размерам и возможностям страны.

“Размер Эстонии в ЕС скорее 0,2%, а не два процента, – сказал Рыйвас. – Если рассматривать ВВП, то мы составляем 0,14% Европейского союза, если население – то 0,26%”.

По его словам, Эстония предпочитает говорить о добровольной помощи, а не о принудительных квотах, и добровольное соглашение должно справедливее учитывать и размеры государств.

Комментарии
Copy
Наверх