Передовая: игры на нервах родителей

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ученые Рэдфордского университета составили список профессий, представители которых разводятся чаще всего.
Ученые Рэдфордского университета составили список профессий, представители которых разводятся чаще всего. Фото: SCANPIX

Звучит невероятно, но это, к сожалению, правда: на этой неделе словно гром среди ясного неба родителей детей-инвалидов поразили результаты разрабатывавшегося на протяжении целых трех лет постановления Минсоцдел.

Они получили от фирмы, предоставляющей в аренду вспомогательные средства для инвалидов, счета, которые в несколько раз превышают те, что были выставлены в предыдущем месяце.

В сегодняшнем номере газеты рассказывается о том, с каким ужасом родители рассматривали эти требования к оплате, какое беспокойство они вызвали. Только к концу дня, когда были разосланы счета, Департамент социального страхования послал родителям обещание, что им все же не придется так сильно раскошеливаться, поскольку государство рассматривает вспомогательные средства для детей с инвалидностью как исключение и компенсирует расходы на них более значительной суммой, чем отпущено на те же средства для взрослых с инвалидностью.

Даже если в итоге все обернется благополучно и проблемы людей решатся, игра на родительских нервах была совершенно недопустима.

Остается непонятным, почему министр социальной защиты так долго подготавливавшееся постановление подписал прямо перед его вступлением в силу. Постановление было подписано 21 декабря, в Riigi Teataja опубликовано 29 декабря, а в силу вступило уже с 1 января. Такая поспешность никак не вяжется с доб­рыми традициями и кажется неоправданной с учетом того, что поправки готовились на протяжении трех лет и круг согласований проекта постановления завершился еще в июле.

Все произошедшее является очередным примером коммуникационной беспомощности. Ведь в результате те люди, для которых предназначены вспомогательные средства и порядок компенсации связанных с ними расходов, ничего не знали о том, что их ожидает.

Можно, конечно, утверждать, что организации, представляющие интересы людей с инвалидностью, и фирмы, дающие вспомогательные средства в аренду, знали об изменениях, поскольку участвовали в разработке постановления. Однако это никудышное оправдание, ведь конечного потребителя услуги никто должным образом не проинформировал – одного лишь размещения постановления в Интернете недостаточно. Людям следует разъяснить все моменты, касающиеся лично их, и делать это надо так, чтобы даже те, кто не имеет двух докторских степеней по юриспруденции и социальной работе, смогли понять, что с ними будет и что каждому из них нужно делать.

Если вспомнить о том, сколько дорогих социальных кампаний у нас проводилось, кажется, не должно быть ничего невозможного в том, чтобы обстоятельно и заблаговременно уведомить об изменениях, затрагивающих около 70 000 человек. Оправдание, что у государства не было регистра всех этих лиц, выглядит просто смехотворно. Ведь предприятия, оказывающие услуги, рассылают им счета. Что же мешало, например, разослать информационные материалы вместе со счетами?

Государству, несомненно, следует уважительно обращаться с теми, кто нуждается в помощи, причем корректное общение, взаимосвязь здесь – одна из важнейших составляющих. Беспомощность же в этих вопросах создает ничем не оправданное напряжение у тех, кто и так в беде.

Текст переведен с эстонского языка и отредактирован.

Комментарии
Copy
Наверх