Нераскрытые убийства оставляют родным незаживающие раны

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: графика: Маргит Рандмяэ

По данным полиции, с 2001 года и по нынешний день не раскрыто семь убийств при отягощающих обстоятельствах. А нераскрытые убийства для близких и знакомых погибших являются кровоточащими ранами.


Сколько за это время не раскрыто обычных убийств, сказать трудно из-за изменения баз данных полиции, говорит пресс-представитель полиции. Понятно, что в 1990-е годы убийств было в несколько раз больше, чем сейчас — если в 1994 году было совершено 365 убийств и покушений на убийство, то в прошлом году таких преступлений было совершено лишь 84.

Минюст может дать данные насчет раскрываемости убийств и покушений на убийство за 2009 год, когда их было совершено 95, а раскрыто 87.

Статистика раскрываемости, вероятно, учитывает и факти­чес­кие неудачи, когда суд оправдывает обвиняемых и они покидают здание суда свободными людьми. Один из таких случаев — дело сына бывшего тартуского вице-мэра Алекса Ленцнера Антона.

Полиция нашла тело 22-летнего молодого человека, пропавшего 26 января 2000 года, с рублеными ранами под мостом, недалеко от Тарту, примерно через две недели после его исчезновения. После того, как юноша пропал, с его счета дважды снимались деньги, каждый раз по 10 000 крон.

Негативные эмоции
В 2004 году BNS сообщил, что Тартуский уездный суд оправдал трех подозреваемых в убийстве Антона за недоказанностью деяния. Два года находившиеся под стражей Виктор Быстров и Валерий Дьякуновский были освобождены прямо в зале суда, а третий их сообщник, Валерий Цаккер (33), как раз отбывал трехлетний тюремный срок за кражи.

По словам Ленцнера, у него остались исключительно негативные эмоции о работе полиции.
Убийцы замели следы
«Они занялись этим делом только через три дня после исчезновения сына, — рассказал он. - Поначалу они не воспринимали случившееся серьезно, а вплотную  занялись делом тогда, когда было уже поздно.

Три-четыре дня полиция просто считала мух». И за это время убийцы, по сведениям Ленцнера, успели скрыть следы своего преступления.

По его словам, неверным является и утверждение, что если суд кого-то оправдает, то заниматься этим делом больше нельзя.

Единственно, что, по словам Ленцнера, может дать хоть какое-то утешение, так это то, что один из обвиняемых погиб в автоаварии, а второй стал колющимся наркоманом. «По моим данным, ведет нормальную жизнь из них только один, -рассказал он. — Я по-прежнему хочу, чтоб это преступление было раскрыто. Я не хочу чтобы они умирали, я хочу, чтобы они сидели в тюрьме».

Адвокат подсудимых, по словам Ленцнера, устроил в суде настоящее представление, которое могло повлиять на решение суда. «Я совершенно не верю ни в эстонскую полицию, ни в правовую систему. Совершенно не верю!»

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх