Рейн Вейдеманн: вчера я видел Хийумаа

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Рейн Вейдеманн,
Профессор ТлУ, Postimees
Рейн Вейдеманн, Профессор ТлУ, Postimees Фото: Pm

Заголовок комментария наверняка вызовет у читателей ассоциацию со стихотворением Юхана Лийва «Вчера я видел Эстонию» и навеет печаль на фоне картины разрушающихся хижин, заброшенности и бедности. Но в данном комментарии я хотел бы наполнить смысл давно знакомой фразы, напротив, восхищением и гордостью.


Последний раз мне довелось бывать на Хийумаа 15 лет назад. Но и сейчас там по-прежнему роскошные леса, песчаные или каменистые берега, тот самый магический остров Кассари и ставшие приманкой для туристов Тахкуна и Кыпу.

 Но тогда над Хийумаа словно еще витала некая печальная тень одиночества, о которой я вычитал в произведениях Тыну Ыннепалу, где он именует остров, ставший для него домом, insula deserta — пустынным островом.

Правда, и сегодня Хийумаа не может сравниться с соседним островом плотностью заселенности или разнообразием происходящих событий. Хийумаа еще не приобрел того налета коммерциализации, который приносит доход Сааремаа, но при этом угрожает ему опуститься до китча.

Однако не подумайте, что эти два острова я пытаюсь противопоставить. Я просто хочу подчеркнуть, что мое последнее впечатление от Хийумаа свидетельствует о вполне самодостаточном месте.

Приведу пример. В Кярдла мы остановились в гостинице Nordtoobr, где сразу же по прибытии хозяин заведения спросил у нас, что мы желаем заказать на завтрак и когда его подавать. А утром, когда мы уже сидели за столом, пришлось от неожиданности раскрыть рты, потому что хозяин снял со стены гитару и исполнил написанную им песню в качестве доброго напутствия новому дню. Таким же было и утро следующего дня.

Путешествуя по Европе, ничего подобного мне встречать не доводилось, хотя останавливаться в подобных приватных гостиницах приходилось не раз.

Еще один сюрприз ждал нас перед Рейги. До этого я читал о той неразберихе, которая царила вокруг строительства местной копии Эйфелевой башни из жерди. Ее то требовали закрыть для посещения, то просто снести в связи с опасностью разрушения.

Но картина, которая открылась нашему взору, была просто сказочной. Туда-сюда сновали автобусы, наполненные людьми. Чтобы попасть на площадку башни нужно было внести добровольные пожертвования. За один евро можно было приобрести маленькую деревянную табличку, на которой была надпись: «Спаси (дата) Эйфелеву башню в Рейги».

Нас встречал весьма дружелюбный пес, на ошейнике которого красовалась табличка с надписью «Доктор Шериф. Контролер билетов». Конструкция самой башни была подстрахована укрепляющими тросами.

Финские инженеры якобы дали гарантию, что башня так просто не рухнет. Действительно, на ее вершине, где гордо развевались флаги Эстонии и Франции, не ощущалось никакого покачивания.  Вернувшись на материк, я думаю о том, что Господь был милостив к эстонцам, коли подарил им так много восхитительных островов, и Хийумаа — один из них.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх