Вокруг BLRT продолжают кипеть судебные страсти

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Федор Берман (слева) и Михаил Гнидин (справа)
Федор Берман (слева) и Михаил Гнидин (справа) Фото: Peeter Langovits

Суд предписал компании BLRT Holding, которую учредили акционеры концерна BLRT Grupp Гнидин и Коваленко, изъять из ее названия аббревиатуру BLRT.

Харьюский уездный суд подтвердил, что бренд является интеллектуальной собственностью концерна BLRT Grupp. Суд также отметил, что аббревиатура BLRT используется только в наименованиях компаний, входящих в концерн, и BLRT Grupp вправе запретить посторонним компаниям использование уникальной аббревиатуры BLRT.

Таким образом, суд в очередной раз признал неправомерность действий Гнидина и Коваленко, которые напоминают направленный против предприятия террор - неустанно предъявляются требования вплоть до судебных исков, независимо от того, есть на то реальные основания или нет.

Летом 2012 года акционеры концерна BLRT Grupp Гнидин и Коваленко учредили компанию с наименованием BLRT Holding OÜ. BLRT Grupp Aktsiaselts предъявило к BLRT Holding OÜ требование о замене фирменного наименования и прекращении противоправного использования аббревиатуры BLRT, защищённой товарным знаком. Суд удовлетворил это требование и предписал компании BLRT Holding OÜ, контролируемой Гнидиным, Коваленко и Тороповым, изъять из наименования BLRT Holding OÜ аббревиатуру BLRT, которая защищена товарным знаком BLRT Grupp. Для исполнения правомерного требования BLRT Grupp Aktsiaselts и судебного решения Гнидин и Коваленко должны незамедлительно устранить правонарушение, поменять устав BLRT Holding OÜ и предъявить в коммерческий регистр заявление о замене фирменного наименования.

В декабре 2012 года завершилось и судебное разбирательство по части предоставления акционерам информации. Согласно решениям суда, правление BLRT Grupp достаточно подробно ответило на вопросы акционеров Гнидина и Коваленко. Суд постановил, что коммерческий кодекс даёт акционерам право требовать информацию не по всем вопросам, а лишь по существенным, и тем, которые разрешены коммерческим кодексом для применения прав акционера. При этом правление не всегда и не по всем вопросам должно выдавать акционерам информацию, а деятельность правления может и должна быть направлена на предотвращение злоупотребления. Суд отметил, что при запросе информации акционеры должны исходить из принципов разумного поведения и добросовестности, и подчеркнул, что акционеров Гнидина и Коваленко интересуют необоснованно детальные данные.

За истекшие полтора года Михаил Гнидин, Валерий Коваленко и NSC Investments предъявили BLRT Grupp в общей сложности 62 письменных обращения, в которых заявили свыше 530 требований, вопросов и иных ходатайств к руководству концерна, предполагающих так или иначе ответные действия или иной отзыв руководства.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх