Ханнели Руди: малыши и толерантность

Ханнели Руди
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Ханнели  Руди
Ханнели Руди Фото: Pm

На детской площадке играли дети. Один из них, на вид примерно трехлетний малыш, залез на горку и, прежде чем скатиться вниз, заехал карабкавшейся за ним по лесенке девчушке ногой в лицо. Просто так. Рядом с горкой женщина качала своего ребенка на качелях и спокойно наблюдала за всем этим. Ситуация ее не смутила, ведь это был не ее ребенок. Получается, пусть себе бьет, главное, чтобы не моего ребенка?


На одном массовом мероприятии прыгавший на огромном надувном батуте мальчуган упал на другого и крикнул барахтавшемуся под ним ребенку: «Иди в п…!» Ни одна из опекавших свое чадо матерей или бабушек не обратила на это внимания.


Если для родителя самого мальчика такое выражение совершенно нормально, то что же думали другие родители? Неужели мы действительно дожили до той поры, когда сквернословие из уст маленьких детей становится нормальным?

Судя по тому, с каким неодобрением у нас в Эстонии относятся о языковой распущенности финских подростков, для которых нецензурная брань уже просто заполняет паузы между словами, мне до сих пор казалось, что в Эстонии детское скверно­словие никак не считается нормальным.

В обоих случаях речь шла о детях такого возраста, когда они уже прекрасно понимают, что можно, а чего нельзя. Разумеется, при условии, что кто-то удосужится им сказать, что есть вещи, которые делать нельзя.

Я убеждена, что воспитание ребенка в первую очередь дело его родителей, однако я не считаю правильным, что в отношении чужих детей люди проявляют подобную вышеописанному терпимость, если не сказать, равнодушие. Этого нельзя делать хотя бы в интересах самих детей.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх