Очистки совести. Ничего личного, просто бизнес

Ирина Каблукова
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Парковщики считают, что Эдуард еще легко отделался. Стремление помочь дочке могло повлечь за собой не только штраф за нарушение правил парковки, но и наказание за то, что водитель во время езды волновался за ребенка.
Парковщики считают, что Эдуард еще легко отделался. Стремление помочь дочке могло повлечь за собой не только штраф за нарушение правил парковки, но и наказание за то, что водитель во время езды волновался за ребенка. Фото: Сергей Трофимов

Парковщики штрафуют у больниц не только родителей рыдающих от боли детей, но и погруженных в мысли о предстоящих операциях медиков.

Платные парковки у главных столичных больниц оказались палкой о двух концах. С одной стороны, пациентам теперь есть где оставить машины, а с другой – штрафы приходится платить и водителям, которые торопятся  доставить пациентов с острой болью к врачу, и самим медикам, которые, стремясь побыстрее приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей, забывают поставить парковочную карточку.

Вечно вы, русские, по больницам шастаете

Эдуард получил штраф за неправильную парковку 13 июня, когда привез в больницу плачущую дочку, неудачно прыгнувшую и серьезно повредившую ногу. Наш читатель живет с семьей за городом, а потому ни о какой «скорой» речи не шло, он сел в машину и повез ребенка к врачу сам.

«Машину я припарковал поближе к больнице. Юля для своих 14 лет – девочка крупная,  поэтому далеко нести ее было не совсем удобно. Тем более что она плакала от боли, и я боялся как-то еще ей навредить», – рассказал Эдуард.

В тот момент посетителей оказалось немного, и врачи забрали ребенка сразу. По словам нашего собеседника, прошло от силы пять минут, когда он увидел в окно, что у его машины уже крутится человек с фотоаппаратом.

«Я подошел к нему, спросил, что он тут делает. Он ответил, что парковка у Детской больницы платная, а я не купил билет и не отправил СМС. Не было и парковочных часов. Но у меня их нет в принципе, поскольку в Таллинне я редко паркуюсь, а искать бумажку и ручку в момент, когда рядом плачет моя дочь, мне было некогда», – рассказал «ДД» Эдуард.

Мужчины препирались еще какое-то время. Девочку же осмотрели врачи, выяснили, что у ребенка вывих коленного сустава и надорвана связка, наложили гипс и выдали отцу справку, предложив показать ее парковщику.

«Он никуда не уезжал, сидел тут же в машине и наблюдал за паркующимися. Я показал справку, но ему было все равно. Я даже спросил, есть ли у него дети, нельзя же быть таким черствым, чтобы не понимать, почему, приезжая в больницу, родители думают не о парковке, а о ребенке. На что он начал меня оскорблять, заявив: „Только русские ездят в травмопункт постоянно и всё нарушают“. Я попросил его представиться, но он отказался, захлопнул дверь и отъехал», – рассказал Эдуард.

Больной ребенок – не оправдание

15 июня жена Эдуарда Ольга (сам он работал, и потому у него просто не было времени бороться с парковщиками) пришла в контору Cityparkи подала протест против выписанного штрафа. К документу она приложила копию справки, выданной врачами, где указано и время, когда и с чем поступил ребенок. Однако через неделю пришло письмо, в котором говорилось:

«Настоящим сообщаем Вам о решении комиссии по спорам OÜ Citypark Eesti. Выдержка из решения:

Рассмотрев протест по договорному штрафу номер…, предоставленный Вами, комиссия по спорам OÜ Citypark Eestiрешила оставить его без удовлетворения (решение номер… от 22.06.2010).

По оценке комиссии, предоставленные в протесте обстоятельства не являются оправдательными. Просим заплатить штраф в установленный срок».

В своем заявлении Ольга указала и на некорректное поведение контролера, который, не имея иных аргументов, решил затронуть пресловутый национальный вопрос, но в полученном ею письме имя контролера не сообщалось, как не была дана и оценка его поведению. Пришлось писать еще одно письмо, на которое Cityparkответил, что контролера зовут Айвар Кукк и он просто выполнял свои обязанности, в связи с чем и выписал штраф.

Маргус Ристи, член правления Citypark, отвечая на вопросы «ДД», пояснил, что детально ознакомился с обстоятельствами спора и считает, что штраф был назначен правильно, а вот водитель, нарушивший правила парковки, вел себя некорректно.

Ристи уверен, что рассказанное Эдуардом не соответствует действительности. Водитель уверяет, что выскочил к парковщику через пять минут, а представители Cityparkсчитают, что речь идет о большем промежутке времени, поскольку общение с врачами не может длиться всего несколько минут.

«Если бы все было так, как рассказывает оштрафованный, то врачи должны были бы управиться меньше, чем за десять минут, включая наложение гипса. Учитывая осмотр, рентген и прочее, это нереальный срок, даже в условиях современной медицины», – сказал представитель фирмы. То обстоятельство, что гипс накладывали ребенку, а не отцу, который в это время воевал с контролером, даже не рассматривается. При этом Ристи советует всем нарушившим водителям: «Будьте, пожалуйста, честны и объективны при заявлении протеста».

А волнуетесь не садитесь за руль

Член правления Cityparkнапомнил, что это – больничная парковка, на которой установлен определенный порядок для того, чтобы все нуждающиеся в медицинской помощи люди имели равные возможности попасть к врачу на личном автомобиле. «До введения нынешнего порядка найти парковочное место здесь было очень трудно, если вообще возможно. Кстати, запрещено парковать машину у входа, как это сделал Эдуард: такой порядок установлен для того, чтобы не создавать проблем медицинскому транспорту. Для транспортировки больного ребенка можно было использовать предлагаемые больницей инвалидные кресла. А парковка или остановка у желтой линии – это повторное нарушение», – сказал Ристи, дав понять, что Эдуард еще легко отделался.

В своем протесте жена Эдуарда указала, что ничего не слышала о платной парковке у Детской больницы просто потому, что семья уже давно не живет в Таллинне, а Юля, к счастью, достаточно здоровый ребенок, бывать в Детской больнице им приходится редко.

«Мы считаем, что о порядке парковки сообщают дорожные знаки, которых на парковке у Детской больницы достаточно, и самый большой из них – плакат 1,5х3 метра. Кроме того, тему парковки у Детской больницы много раз обсуждали в прессе, как в эстоно-, так и русскоязычной, в том числе в различных передачах на ТВ. Таким образом, имеющийся порядок парковки не может быть для кого-либо сюрпризом. Установка парковочных часов или надписи о начале парковки занимает около десяти секунд. К тому же у всех, кто приезжает в больницу, свои проблемы, поэтому водители должны считаться друг с другом. Порядок есть порядок, и исходящие из него права и обязанности равно распространяются на всех паркующихся или проезжающих мимо», – парировал Ристи.

А то, что отец думал в тот момент о ребенке, а не о плате за парковку, оказывается, – личное дело отца и вообще может расцениваться, как еще одно нарушение: на сей раз ряда пунктов ПДД. «Иеще я обращаю ваше внимание на то, что если душевное состояние человека не позволяет ему управлять транспортным средством (в том числе замечать дорожные знаки), то он не имеет права садиться за руль», – сказал Ристи и привел список нарушенных статей:

Статья 43. Пассажир не может отвлекать водителя от управления транспортным средством во время езды.

Статья 65. Водителю запрещено во время езды заниматься делами, которые могут помешать управлению или восприятию среды движения.

Пункт 2 статьи 76. Водитель не может находиться в таком больном или уставшем состоянии, которое может помешать точному восприятию обстоятельств движения и отклонению от требований, указанных в этом ПДД.

Медиков тоже штрафуют

Как относиться к таким словам, пусть читатель решает сам. Мы же отметим, что платная парковка у больниц уже стала головной болью не только для пациентов, которые стремятся срочно попасть к доктору, но и для самих докторов. Оказывается, работники Мустамяэского корпуса Северо-Эстонской региональной больницы не только обязаны платить за то, что приехали на работу на авто, но и постоянно оплачивать штрафы, если парковочной карточки не оказалось на видном месте.

«Да, постоянно штрафуют. И врачей, и сестер. Ситуации бывают разные. Кто-то забыл карточку дома, но рассудил, что раз она оформлена на конкретную машину, то могут проверить по номеру, что за парковку заплачено. Бывает, что врач, поглощенный мыслями о предстоящей операции, просто забудет поместить карточку на видное место. Или приезжает кто-то из коллег, которые работают в региональной больнице, но в другом корпусе: им карточки не дают, и платить нужно, как всем», – поделились медики с «ДД».

Понятно, что медики недовольны тем, что нужно платить за приезд на работу. Возмущаются также штрафами и несговорчивостью парковщиков. «А ну как мы тоже начнем лечить по введенным чиновниками правилам, а не принимая во внимание обстоятельства?» – задаются вопросом врачи.

«Каждый работник больницы может ходатайствовать о парковочной карточке, предусмотренной для сотрудников учреждения. Эта карточка дает работнику право парковать машину на специальной парковке возле Мустамяэского корпуса. Месячный билет, в зависимости от места на парковке, стоит 120 или 200 крон. Дневной билет тоже можно купить отдельно», – ответила на наши вопросы руководитель по коммуникациям Северо-Эстонской региональной больницы Инга Лилль.

По ее словам, если работник больницы забыл положить парковочную карточку на видное место или она упала, а Cityparkвыписал штраф, оштрафованный водитель может предоставить заявление парковочной фирме об отмене наказания. Обращаться за помощью к своему руководству  (территория принадлежит больнице, и именно она приняла решение сделать парковку платной и наняла фирму-контролера) нет смысла. «Руководство больницы штрафы не выписывает, а потому и не аннулирует их», – пояснила Лилль.

Представитель администрации сказала, что ввести платную парковку пришлось, поскольку у больницы нет денег, чтобы создать нужное количество парковочных мест. «Часть поступающих от парковки средств направляется на уход за парковками, к примеру, уборку снега зимой, обозначение парковочных мест. Другая часть будет направлена на расширение парковочной зоны», – сказала она.

Лилль добавила, что в течение года, то есть с момента, как парковка у Мустамяэской больницы стала платной, медики подали около двух десятков протестов на выписанные Citypark штрафы. «И если причиной было то, что работник больницы забыл карточку дома или она упала на пол машины, такие штрафы были аннулированы», – заверила руководитель пресс-службы.

А на вопрос, который просили задать сами медики: когда больница выполнит обещание и отменит временный платный порядок парковки, Лилль ответила: «Сейчас планов отменить взимание платы за парковку у больницы нет».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх