Эвелин Калдоя: наука и религия

Эвелин Калдоя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эвелин Калдоя
Эвелин Калдоя Фото: Andres Haabu / Postimees

Возможно, это и не мое дело, но мне кажется, что по вопросам веры спорить бессмысленно. Лично я католичка и хожу в церковь, среди моих друзей есть и лютеране, и правоверные мусульмане, и воинствующие атеисты. Бог дал людям свободу выбора, и мы должны уважать выбор каждого.

Что касается ложной информации, которая рождается в мире материальном, я не вижу другого выхода, кроме как выступать против нее. Например, против утверждения, что католическая церковь – заклятый враг науки. В крайнем случае можно сказать, что порой церковь бывает далека от признания новейших научных достижений, кстати, так же далека, как и остальное общество. На самом же деле основы западной науки в значительной степени заложили добрые католики.

Основоположник минералогии Георгий Агрикола был убежденным католиком и в период реформации выступал защитником католицизма. Лаура Басси, первая в мире женщина, ставшая профессором физики, была протеже папы римского Бенедикта XIV. Основоположник генетики Грегор Мендель – монах-августинец. Отец сов-ременной науки Галилео Галилей был отцом двух дочерей, ставших монахинями. Ученые-естествоиспытатели Афанасий Кирхер и Луи Пастер тоже были верующими людьми – первый был монахом-иезу-итом, второй до последних дней оставался убежденным католиком. Этот список можно продолжать: о научных достижениях иезуитов говорит хотя бы тот факт, что 35 лунных кратеров названы их именами.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх