Студенты из США прошли практику в Музее оккупации (2)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Бен Гарднер-Джилл и Ребекка Ченг надеются когда-нибудь еще раз приехать в нашу страну.
Бен Гарднер-Джилл и Ребекка Ченг надеются когда-нибудь еще раз приехать в нашу страну. Фото: Лийс Трейманн

В июле этого года в Эстонию из США приехали двое амбициозных молодых людей, которые учатся в одном из самых прес­тижных вузов мира – Стэнфордском университете.

Молодым людям представилась возможность пройти практику в Музее оккупации в Таллинне, и они с удовольствием ею воспользовались.

Кроме этого, они побывали на Фестивале мнений в Пайде.

Живой интерес к маленькой Эстонии

Мерилин Пийпуу, исполнительный директор Музея оккупации, который в 2018 году будет переименован в Музей свободы, отмечает, что они уже несколько лет подряд плодотворно сотрудничают с американским университетом. Идея приглашать студентов из США на практику в Таллинн появилась у руководителей музея в прошлом году во время посещения Стэнфордского университета.

И вот этим летом из США в Таллинн приехали первые студенты, которым осталось провести в Эстонии еще одну неделю.

«Нам очень жаль, что скоро придется уехать, – говорит один из студентов Бен Гарднер-Джилл. – Мы великолепно провели здесь время».

Студентка Ребекка Ченг изучает в Стэнфордском университете международные отношения. Ее особенно интересует история Европы XX века. «Мне интересна военная история – Вторая мировая война, нацистская Германия, и в целом этот период истории», – отмечает американская студентка. Сначала она планировала пройти практику в одной из стран Центральной Европы, но в итоге оказалась в Эстонии.

«Когда я увидела объявление с предложением пройти практику, которая затрагивает как советский период, так и период нацистской оккупации, то сразу поняла, что это именно то, что мне подходит», – рассказывает Ченг.

Студентка, увлекающаяся еще и музыкой, обратила внимание на Эстонию, когда смотрела конкурс «Евровидение» и услышала песню, представленную нашей страной.

Ченг в Таллинне с середины лета и говорит, что благодаря практике в Музее оккупации, получила много новой для нее информации об истории нацистской Германии и открыла для себя какие-то новые аспекты того периода.

Бен Гарднер-Джилл впервые узнал об Эстонии в средней школе, когда должен был выполнить домашнее задание –  написать исследовательскую работу о языковой политике стран, ставших независимыми после распада Советского Союза.

Молодой человек признается, что пока еще не выбрал для себя определенную специальность. Дело в том, что в некоторых ведущих университетах США студенты первого курса изучают общие предметы и не обязаны сразу выбирать специальность – с выбором направления дальнейшей учебы они должны определиться ко второму курсу.

Студент Стэнфордского университета отмечает, что его интересует политика и история. Именно из-за увлечения историей он и оказался в нашей стране.

«Мои предметы немного отличаются от того, что изучает Ребекка, поскольку я интересуюсь историей в целом, а не конкретным периодом. Однако, конечно же, некоторые лекции у нас пересекаются», – говорит Гарднер-Джилл.

Индивидуальный план работы

По словам Пийпуу, музей старался подыскать практикантам задания, от которых у них загорятся глаза.

«Мы верим, что если практикантам нравится их работа и они делают ее с душой, то в этом случае и музей получит бóльшую пользу», – считает она, уточняя, что до начала практики со студентами из США провели индивидуальные беседы, чтобы составить план работы.

Гарднер-Джилл во время практики исследовал различные аспекты самоидентификации Эстонии. Его работа легла в основу передвижной выставки, которая будет открыта в 2018 году.

Кроме этого, молодой человек помог собрать материалы для выставки, посвященной Нарвскому референдуму (референдум 1993 года в Нарве и Силламяэ о создании территориальной автономии – прим. ред.). Пийпуу отмечает, что на нее произвели впечатление глубокие знания американского студента о Нар­ве, благодаря которым работа была продуктивной.

Ченг участвовала в подготовке детского лагеря, основной темой которого стала независимость Эстонии. Новые методы обучения детей, о которых она рассказала сотрудникам музея, были на практике применены в лагере.

Бен и Ребекка признаются, что одним из самых запомнившихся им событий в Эстонии стал Фестиваль мнений в Пайде, во время подготовки к нему Ченг помогала оформить сцену одной из площадок.

«Несмотря на плохую погоду, люди пришли на фестиваль, чтобы послушать других и вместе порассуждать», – отмечают они в один голос.

Увязать прошлое с будущим

А еще, по словам Пийпуу, молодым людям из Стэнфордского университета запомнились прогулки по Старому городу, которые организовал музей: вместе с гидами все желающие могли пройти от музея до Тоомпеа и дальше – по средневековым таллиннским улочкам.

Экскурсии на английском языке проводили как раз американские студенты. Пийпуу отмечает, что туристы остались ими довольны: «Вначале на экскурсии приходили единичные посетители музея, но доб­рая молва об экскурсоводах-американцах разлетелась очень быстро, и места на экскурсию с ними стали бронировать заранее».

Пийпуу считает, что обучение – это всегда двухсторонний процесс, и сотрудники музея тоже многому научились у студентов.

«Бен и Ребекка очень открыты, у них светлые головы. У них интересные взгляды на жизнь в Эстонии. Их новаторские идеи и целеустремленность могут служить всем нам примером», – уверена она.

Молодые люди в курсе, что в скором времени музей сменит название и поддерживают это. «Надо помнить историю и идти дальше, – считает Гарднер-Джилл. – Мы должны построить общество, в котором преступления, совершавшиеся в прошлом, не повторятся. И новое название, Музей свободы, символизирует шаг к свободному, равноправному и лучшему обществу. Главный вопрос в том, как увязать прошлое с будущим, с прогрессом».

По мнению молодых людей, можно провести интересную параллель с музеем Холокоста в Израиле.

«Там есть узкий, темный коридор. Но чем ближе к выходу оказывается посетитель музея, тем в коридоре становится светлее», – рассказывает Ченг. По ее мнению, с помощью такого приема музей посылает очень четкий сигнал: «Да, мы только что показали вам ужасные вещи из прошлого, зверства и преступления, а теперь время двигаться в сторону лучшего общества, в котором таких вещей нет».

Молодые люди признают, что история иногда повторяется. Однако они уверены, что нужно делать все для того, чтобы этого не случилось.

Надеются студенты и на то, что когда-нибудь вновь побывают в Эстонии.

«Мы не согласны с теми, кто говорил нам об эстонцах, что они замкнутые и сторонятся людей», – говорит Ченг. Бен Гарднер-Джилл с ней полностью согласен.

Комментарии (2)
Copy

Ключевые слова

Наверх