Осень загоняет животных в приют

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Заведующая недоходным объединением Varjupaikade MTÜ Трийну Прикс вместе с веселыми щенятами, своими подопечными. «Животные никогда не расстраивают меня, — говорит она. — Расстраивают злые люди, которые утверждают, будто мы этих животных украли!»
Заведующая недоходным объединением Varjupaikade MTÜ Трийну Прикс вместе с веселыми щенятами, своими подопечными. «Животные никогда не расстраивают меня, — говорит она. — Расстраивают злые люди, которые утверждают, будто мы этих животных украли!» Фото: Лаура Окс

Осенью телефон заведующей недоходным объединением Varjupaikade MTÜ (varjupaik в переводе с эстонского — приют) Трийну Прикс раскаляется докрасна. Возвращаясь с дач в город, многие оставляют домашних любимцев на произвол судьбы — и об этом соседи сообщают в объединение.

Нынешней осенью таких случаев особенно много. Именно сейчас наступает час пик, считает 33-летняя Трийну Прикс. Работники объединения чувствуют, что лето закончилось прежде всего по рос­ту числа бездомных животных, особенно только что подросших котят. По сравнению с тем же периодом прошлого года их стало больше наполовину. А вот стаи бродячих собак, к счастью, в Эстонии почти исчезли.

Не хотят думать вперед
В штаб-квартире Varju­paikade MTÜ в Вильянди вошедших приветствует в дверях энергичный белый кролик. Поначалу он при виде посторонних ведет себя негостеприимно, пихается носом, но если предложить ему свежие лис­тья одуванчиков, тут же сменит гнев на милость.

Заведующая убеждена, что осенний наплыв бездом­ных животных объясняется, в частности, тем, что весной взятый в дом котенок или щенок подрос, им уже не умиляются, а, напротив, считают, что в городе ему делать нечего. Отчего-то люди, принявшие в свою семью четвероногого малыша, не умеют думать хотя бы на три месяца вперед.

Кастрацию или стерилизацию животных многие считают злодеянием, зато усыпить их готовы. Очень многие ветеринары отказываются делать смертельные уколы, хотя отдельные предприниматели-физические лица уже начали специализироваться на отправке несчастных животных в лучший мир. Но их немного, поэтому наряду с больными животными в приюты поступают вполне здоровые и социализированные особи, которые ожидают здесь новых хозяев.

«Мы считаем, что решить проблему можно не умерщвляя животных, — подчеркивает Трийну Прикс. — Если потребуется, они будут жить у нас годами».

За конторой объединения можно увидеть «кошкин дом», в котором нашли приют десятки симпатичных кисок очень разного нрава. Самый компанейский — один из первых обитателей убежища, огромного размера котяра, очень дружелюбный: с его морды не сходит кошачья улыбка. Отчего за шесть лет его никто не захотел взять, остается загадкой.

Всего в вильяндиском приюте около сотни кошек, два десятка собак, уже упомянутый случайно найденный кролик и семейство крыс. Была здесь и морская свинка, которую зимой кто-то оставил в клетке возле помойки, был и ежик, но, к сожалению, он был настолько покалечен, что пришлось сделать ему эвтаназию. Попавших сюда сычей переправили в приют для диких животных в лесопарк Нигула в Пярнумаа.

Сама Трийну Прикс однажды поймала детенышей хорька, чью мать задавила машина. «Я надела рукавицы, сунула руку в нору и начала по одному доставать их, хотя они царапались и довольно больно кусались», — вспоминает она.

Трийну Прикс окончила Вильяндискую академию культуры и преподавала там на музыкальном отделении. В приют для животных пришла добровольно, причем тогдашние сотрудники не приветствовали молодежь. Им мешало, что волонтеры совали нос в их дела да еще возмущались, что почти все попавшие сюда животные гибнут.

Выиграли конкурс
По закону животное можно содержать за счет местного самоуправления в течение 14 дней. После этого приют либо находит деньги на содержание животного, либо несчастному приходится расстаться с жизнью. Молодые добровольцы пришли в горуправу и попросили найти место, где можно будет в порядке благотворительности содержать бывших домашних любимцев, обреченных на смерть.

Город предложил дом в пригороде, ранее принадлежавший местному водоканалу, без окон, без дверей. Доб­рые люди помогли, понемногу волонтеры навели порядок, и когда город объявил тендер на устройство приюта, молодежь выиграла конкурс.

В настоящее время Varjupaikade MTÜ состоит из пяти отделений в разных городах Эстонии. Работников объединения время от времени кто-то угрожает убить и поджечь их дома. Но Трийну Прикс относится к угрозам философски.

Она выросла в панельном доме, в семье, где не разрешалось держать домашних животных. По образованию биб­лиограф в свободное время она любит гонять на мотоцикле, что выглядит на фоне ее нынешней работы несколько удивительно.

Трийну смеется, что подпитывает свою «книжную страсть», архивируя подаренные приюту добрыми людьми книги.

«Я им дико завидую!», — признается Трийну, вспоминая увиденные по телевидению зарубежные приюты для животных — просто роскошные, и спасателей, оснащенных современной техникой.

Кстати, приют для животных находится в Вильянди рядом с приютом для людей, которых гонит из дому нищета или насилие. Соседство, которое заставляет задуматься!
 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх