Двизл, сын Фрэнка: Двадцать лет для аудиофильма – не срок

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Гитарой Двизл Заппа владеет не хуже Фрэнка.
Гитарой Двизл Заппа владеет не хуже Фрэнка. Фото: Фото: bdg.ee

На улице поклонников классического рока праздник: 28 ноября в таллиннском Rock Café Двизл Заппа, сын легендарного Фрэнка Заппы, сыграет песни своего отца.

Залучить Двизла Заппу на интервью было непросто – слишком занят для того, чтобы часто общаться с журналистами, уже много лет он колесит по миру и в рамках турне «Заппа играет Заппу» продолжает дело Фрэнка, ушедшего из жизни в 1993 году в возрасте всего 52 лет.

– Как ваш знаменитый отец повлиял на ваши музыкальные вкусы? Известно, что сам Фрэнк Заппа был всеяден и любил музыку от Игоря Стравинского до самых смелых экспериментов с рок-н-роллом...

– Когда я был маленький, вся музыка, которую я слышал, была так или иначе связана с отцом. Это были либо его собственные мелодии, которые он сочинял на фортепиано или гитаре или же записывал в студии, либо мелодии, которые он слушал, когда был дома. Долгое время мне хватало этой музыки, и когда я подрос и стал слушать что-то еще, во мне то и дело закипало недовольство: в той, другой музыке не было звукового богатства, которое отец любил – и которого непременно добивался при помощи разнообразных инструментов. Это было очень странно – слушать более простую музыку и понимать, что она слишком простая.

– Что именно вы предложите нашей публике на концерте в Таллинне? Это будет шоу вроде «Заппа играет Заппу» – или вы исполните что-то свое тоже?

– Это будет совершенно особый концерт. Во-первых, мы будем играть только музыку Фрэнка Заппы, во-вторых, мы исполним целиком все композиции с альбома «Roxy & Elsewhere», который вышел в 1974 году и включает концертные версии песен отца, но и не только их. Песни с других альбомов мы исполним тоже.

– Вы известны, кроме прочего, как автор до сих пор не изданного опуса What the Hell Was I Thinking? («О чем, черт возьми, я думал?»), который записывается уже больше двадцати лет и может посоперничать с другими музыкальными долгостроями вроде оперы Роджера Уотерса Ça Ira. Что это такое – и почему вы так долго этот опус записываете?

– Лучше всего описать этот проект как аудиофильм. Каждую секунду изображение меняется, а вместе с ним – и под стать ему – меняется музыка. Причем различные гитарные партии исполняют разные приглашенные исполнители – Брайан Мэй, Эдди Ван Хэйлен, Эрик Джонсон и так далее. Поскольку проект появился уже очень давно, отчасти над ним трудно работать потому, что за это время неоднократно менялись форматы и сама технология записи: мы начинали с пленки, потом появилась «цифра» – сначала один дигитальный формат, другой... Кроме того, меня периодически увлекали другие проекты, а значит, на этот времени совсем не оставалось. Но главная вина, конечно, на технологии, которая меняется слишком часто, и всякий раз я делаю все для того, чтобы проект оставался такого качества, которое меня удовлетворяет. Основные партии уже все записаны, теперь мне нужно соединить их между собой.

– Когда можно рассчитывать на выпуск этого аудиофильма?

– Я бы сказал, что он вряд ли будет выпущен в скором будущем. Работы еще очень много, а времени – слишком мало, увы и увы. Может быть, через год или два...

– Что делать – придется ждать... Ваше полное имя – Двизл Иэн Дональд Кэлвин Юклид Заппа. Отчего вас так назвали?

– О, эта история началась еще в роддоме. Папа с самого начала хотел назвать меня Dweezil – сленговое слово, образованное от слова weasel, «ласка», в переносном смысле – «проныра». Двизлами называют выдуманных мультяшных зверюшек, которые похожи на ласок. Двизлы очень хитрые, часто творят всякие безобразия, но благодаря природному обаянию самые ужасные вещи сходят им с рук. В общем, персонал больницы, увидев это слово в качестве имени, дружно сказал отцу, что не допустит, чтобы детей называли как попало. Тогда папа написал в графе «имя» еще четыре имени. Родители все равно звали меня Двизлом, о том, что у меня есть еще четыре имени, я узнал, только когда мне было пять лет. Они мне так не понравились, что я попросил убрать их из всех документов, и папа об этом позаботился.

– У вас есть брат Ахмет и две сестры – Дива и Мун. Насколько Заппы близки?

– Мы очень близки, потому что росли вместе. Мы поддерживаем друг друга и всегда в курсе, что происходит в жизни других сестер и братьев. Мы с Ахметом даже записали как-то два альбома, правда, это было еще в 1990-е.

– Вы не только музыкант, вы еще и актер, снявшийся в том числе в фильме «Бегущий человек» по роману Стивена Кинга. Насколько вы ощущаете актерство вашим призванием?

– Иногда мне кажется, что я стал бы неплохим актером, но в целом кинороли для меня – это эпизоды и нечто не столь серьезное, как, скажем, музыка – записи и концерты, – и моя семья. Когда я не участвую в каком-либо турне, я сижу дома и общаюсь с детьми – по натуре я все-таки домосед.

Справка «ДД»:

Двизл Заппа родился 5 сентября 1969 года в семье американского музыканта Фрэнка Заппы. В Двизле смешались сицилийская, греческая, арабская, французская, ирландская и датская крови.

В 1980-е годы работал на MTV, откуда был уволен после неполиткорректных высказываний о телеканале. Снялся в нескольких фильмах, в том числе в «Бегущем человеке» с Арнольдом Шварценеггером. Озвучивал главного героя мультсериала «Дакмен: частный детектив и семьянин». Записал шесть сольных альбомов, выпустил несколько дисков с каверами песен Фрэнка Заппы. С начала 1990-х работает над проектом «What the Hell Was I Thinking?».

Был женат на стилисте Ларен Кнудсен, которая родила ему двух дочерей – Золя Фрэнк Заппу и Цейлон Индиру Заппу.

Комментарии
Copy
Наверх