В Хельсинки убийца вышел по УДО и вскоре заколол собутыльника

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Насилие в близких отношениях. Иллюстративное фото.
Насилие в близких отношениях. Иллюстративное фото. Фото: Elmo Riig / Sakala

Мягкость финского законодательства по отношению к преступникам ведет к появлению чувства вседозволенности и рецидивам преступлений с еще большей жестокостью. Примером этого может служить дело, рассматриваемое прокурором столичного региона Мирой Оваскайнен, передает fontanka.fi.

Как сообщает газета Ilta-Sanomat,  она выдвинула обвинение против 28-летнего гражданина Финляндии, который 19.7.2005 года был осужден за убийство своего друга детства. Однако уже в 2012 году осужденный был досрочно освобожден и уже в октябре 2013 совершил второе убийство.

Обвиняемый в 18-летнем возрасте убил в пьяной драке своего друга детства и был приговорен к 12 годам и 8 месяцам тюрьмы. Однако, как «первоходок» и «юниор», он практически отсидел всего одну треть срока. Выйдя из тюрьмы, молодой человек не встал на «путь исправления», а продолжил разгульный образ жизни. И вот, октябрьским вечером прошлого года, его путь привел в один из кабачков города Эспоо. За одним столом оказался мужчина, который усомнился в «крутости» освободившегося из тюрьмы. Спор решили уладить дома у потерпевшего, куда поехали дружной кампанией. После выпитого, двое других приятелей уснули, а у основных «героев» спор перерос в рукопашную, а затем «обидчик» получил семь ударов кухонным ножом и был избит ногами. Пьяный рецидивист сам вызвал полицию и заявил, что ударил обидчика ножом в результате «самозащиты».

Сейчас обвинение передано в суд, обвиняемый не желает проведения судебно-психиатрической экспертизы, а вот обыватели задают вопрос, находится ли вопрос о тюремном перевоспитании в Финляндии на должном уровне. Если следовать сегодняшней букве закона, то этот конкретный убийца может выйти на свободу в 40-летнем возрасте. Кто может гарантировать, что в 41, а то и раньше, он опять не начнет с ножом доказывать свое «величие»?

Комментарии
Copy
Наверх