Корабельная охрана тонет в бюрократии

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Граждане Эстонии и Великобритании вышли из индийской тюрьмы в апреле, были оправданы в июле, но домой вернуться никак не могут.
Граждане Эстонии и Великобритании вышли из индийской тюрьмы в апреле, были оправданы в июле, но домой вернуться никак не могут. Фото: Тайро Луттер

14 эстонских судовых охранников, оправданных судом еще в июле, видимо, будут вынуждены второй раз встречать Рождество в Индии, поскольку чиновников этой южно­азиатской страны ничуть не смущает давление со стороны МИД, призывы международной общественности, а также ходатайства адвоката об отправке людей на родину.

Один из адвокатов команды судна Seaman Guard Ohio, принадлежащего компании AdvanFort, Хари Нараян, отвечая на вопросы Postimees, заявил, что после оправдания судовых охранников было подано ходатайство о возвращении им документов. Однако документы не были возвращены, а в качестве обоснования было сказано, что у обвинителя есть время на обжалование решения суда.

Обвинитель, которым является представитель индийской полиции, в сентябре обжаловал решение в Верховном суде Индии. «Поскольку решение не было отменено, обвинитель должен подчиниться решению суда, иное я рассматриваю как неуважение к суду. Поэтому я не вижу причин, почему бы суду не вернуть документы», – пояснил Нараян.

Судовой охранник Алвар Хунт заявил, что индийская комиссия по правам человека также придерживается мнения, что иностранцы могли бы получить свои документы. «Рассмотрение вопроса о возвращении паспортов, личных вещей и внесенных в качестве залога денег было передано в суд нижнего магистрата в Тутикорине, который, нарушая закон, отказался от проведения вышеупомянутого производства, поэтому вновь подано ходатайство в верховный суд штата», – пояснил Хунт.

Около двух недель назад Международная морская организация (ИМО) обратилась к властям Индии с призывом освободить людей. Индия в ответ выражала озабоченность по поводу увеличения  в Индийском океане числа  кораб­лей, ведущих борьбу с пиратами.  «Международная федерация  работников транспорта отмечает, что для защиты моряков вооруженные охранники необходимы», – значится в протоколе встречи ИМО.

Хунт говорит, что власти Индии нарушают и международное морское право. «Согласно обычной практике в подобных случаях аресту подвергается судно, а в наиболее тяжелых – в качестве ответственного лица и его капитан. Далее процесс идет между обвиняемой судовой компанией и государством,  в котором произошел инцидент, на основе гражданского права в арбитражном суде, а в качестве санкций возможны штрафы и т.д. Однако взятие под стражу на долгое время команды и других лиц, не несущих ответственности, является грубейшим попранием международного морского права».

Выходцы из Эстонии по-прежнему живут в хостелах или на съемных квартирах, для оплаты которых МИД предоставил кредит. Работодатель последний раз платил им зарплату в октябре минувшего года, весной лишь поддержал небольшой суммой.

«До сих пор расходы на адвокатов покрывались за счет фирмы, в небольшом объеме поддержку оказала и организация поддержки моряков Mission to Seafarers. Хотя местные цены по сравнению с эстонскими невысоки, расходы тем не менее выливаются в значительные суммы. У нас нет источников дохода. Можете представить, какое это дополнительное бремя для наших родственников», – констатирует Хунт.

«Проблемы со здоровьем также не обходят нас стороной. Мы до сих пор не смогли найти средств на общий мед­осмотр, а также на анализ крови и обследования в случае заболеваний, распространенных в тропическом климате. Хотя мы уже не находимся в заключении, все равно испытываем стресс из-за разлуки с семьей. За год многое изменилось. Нам не хотелось бы более подробно останавливаться на этой теме», – признался он.

Хунт воздал должное бывшему министру иностранных дел Великобритании Уильяму Хейгу, который занимался решением вопроса судовых охранников гораздо активней, чем его нынешний преемник. Обвинения с охранников судов были сняты в июле нынешнего года, и это произошло непосредственно после визита Хейга в Индию.

Последний раз вопрос индийских пленников был поднят премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном три недели назад в ходе встречи с премьером Индии Нарендрой Моди, состоявшейся  в Австралии в рамках саммита G20. По словам Хунта, он не хотел бы критиковать МИД Эстонии, однако, результативность его усилий мала.

«Поскольку успехи наших властей были скромными или вовсе отсутствовали, Эстонии и Объединенному Королевству не с руки оглашать реальную суть и состояние  данного инцидента. Обе страны поставлены в неловкое положение, в котором они не в состоянии защитить своих граждан в другом государстве.

Ясно, что у маленькой Эстонии нет эффективных средств дипломатического воздействия на Индию, поскольку масштаб торговых связей и прочего сотрудничества для этого слишком мал. В случае Великобритании речь может идти о нежелании приносить слишком большие жертвы ради освобождения шестерых британцев, а, может, просто не было возможности для осуществления подходящей политической сделки», – полагает Хунт.

Охранников огорчает и то, что при описании их случая МИД Эстонии ведет себя уж слишком политкорректно: «Очень часто „забывают“ упомянуть, что с 10 июля 2014 года c нас сняты все обвинения, и юридического основания для задержания нас в Индии нет».

Ранее Postimees писал, что на сегодняшний день апелляция прокуратуры на оправдательное решение верховного суда штата Тамил Наду дошла до Верховного суда Индии. 27 октября представители сторон процесса, по словам консула Эстонии в Дели, провели формальную встречу «возле регистратуры» суда.

После разговора представителям защиты было дано время на предоставление своих объяснений по изложенным в апелляции прокуратуры фактам, потом, в свою очередь, прокуратура должна будет предоставить контраргументы. Все эти документы в итоге и будет рассматривать суд. Когда?

На этот вопрос консул сказал, что новая встреча может состояться 20 или 28 декабря. Но сам процесс, если суд все же примет дело на рассмотрение, может затянуться до Иванова дня.

Комментарии
Copy
Наверх