Тынис Оя: кража варенья тоже кража

Тынис Оя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Тынис Оя.
Тынис Оя. Фото: Liis Treimann.

Несколько дней назад мы с пятилетней внучкой побывали в Хельсинки, а на обратном пути девочка потеряла свою любимую игрушку – овечку. Слава богу, молодой политик Яак Мадисон к этому времени был уже избран в Рийгикогу. В противном случае могло случиться так, что ребенок так и не смог бы вернуть свою игрушку, она оказалась бы выставлена на продажу в Интернете.

На самом деле сотрудники информационных пунктов судоходных компаний (как видно, за редким исключением) люди честные, и уже на следующий день мы смогли вернуть нашу овечку.

Сам по себе поступок молодого политика, выставившего на продажу найденный на судне мобильный телефон, возможно, не был бы вообще достоин комментария, однако речь идет не о вопиющем исключении. Мы вновь и вновь узнаем из прессы, что занимающие высокие посты в госструктурах и получающие высокие зарплаты лица стремятся увеличить свои доходы незаконными или по крайней мере неэтичными средствами.

На прошлой неделе разразился скандал вокруг председателя правления Эстонской железной дороги Ахти Асманна, который заправлял легковой автомобиль своей супруги по топливной карточке предприятия Eesti Raudtee.

Я не понимаю, что происходит у людей в головах, когда они, имея приличный доход – и вообще будучи по всем признакам людьми вполне приличными – решаются разменять свое достоинство по мелочам.

К той же категории относятся и компенсации расходов членов Рийгикогу на лизинг автомобиля. Я бы добавил к этому еще и деятельность части депутатов Рийгикогу в советах госпредприятий. Ведь не секрет, что кое для кого этот пост является просто источником дополнительного дохода. История свидетельствует, что во многих случаях члены советов государственных предприятий не справляются со своими обязанностями.

Видимо, именно это и послужило причиной достижения надпартийного консенсуса по вопросу аннулирования возможности участия членов Рийгикогу в советах предприятий.  

«За какие-то там десять центов? Это же на самом деле не было воровством. Это было ненадлежащее обращение с бесхозной вещью», – так прокомментировал  информационному агентству BNS поступок своего однопартийца Мадисона глава парламентской фракции EKRE Март Хельме. Довольно странное заявление со стороны известного политика: с точки зрения полиции речь шла о присвоении чужого имущества, а вот народный депутат считает иначе.   

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх