Консерваторы обсудили миграционный кризис

Эвелин Калдоя
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Беженцы. Иллюстративное фото.
Беженцы. Иллюстративное фото. Фото: Reuters/ScanPix

Даже свое название европейский континент получил благодаря иммигрантке из Ливана – принцессе Европе, которую Зевс похитил и привез в эту часть света, напомнил португальский евродепутат Пауло Рангель своим единомышленникам на состоявшемся на прошлой неделе в Мадриде ежегодном форуме Европейской народной партии (ЕНП), объединяющей 75 правых партий из 40 стран.

Подавляющее большинство членов межпартийного альянса ЕНП, прибывших в столицу Испании по приглашению испанской правящей Народной партии, столь романтические ассоциации не посещали.

Как это обычно принято на подобных мероприятиях, каждый говорил о том, что его на данный момент беспокоит больше всего. Главным источником тревог и опасений был кризис с беженцами. Самым неожиданным оратором данного мероприятия оказался Виктор Орбан.

Именно премьер Венгрии в глазах многих функционеров ЕНП является возмутителем спокойствия. Он словно близкий родственник, которого приходится приглашать на все праздники, однако само его присутствие держит всех в напряжении весь вечер.

Слово премьеру Венгрии

В самом начале Орбан заявил: «Угроза, с которой мы столкнулись, требует открытого и честного разговора!». Можно предположить, что в этот момент у многих присутствовавших в зале руки впились в подлокотники кресел, поскольку подобные вступления обычно не обещают взвешенных формулировок в стиле: «Нам нужно больше Европы».

«Во-первых, дорогие друзья, то, с чем мы столкнулись, не является проблемой беженцев, – накручивал он дальше. – Это миграция, состоящая из экономических мигрантов, беженцев и боевиков. Это неконтролируемый и нерегулируемый процесс».

«В международном праве ничего не говорится о том, что принимающие страны должны иметь выбор, – отметил Орбан то обстоятельство, что тысячи военных беженцев требуют права получить убежище именно в Германии. – Я бы хотел подчеркнуть, что эти людские ресурсы бездонны: после Сирии теперь в движение пришли Ирак, Пакистан, Афганистан и Африка».

Далее Орбан немного снизил напряжение. Он напомнил, что, будучи христианскими демократами, консерваторы должны подходить к ситуации с беженцами с учетом ее моральных аспектов. Он также отметил, что иммигранты являются жертвами плохого правления на своей собственной родине и неудачных решений, принимавшихся на международном уровне.

«Право на человеческое достоинство и безопасность является конституционным, – вновь заострил он риторику, – однако, проживание в Германии или в Венгрии никак не является конституционным правом всех жителей Земли».

Напомнив о христианско-демократической первооснове межпартийной группы ЕНП, Орбан отметил, что христианские демократы Европы не должны разделять антиисламскую политику. «Уважаемое и признаваемое нами мусульманское вероисповедание не является первопричиной нынешней массовой миграции», – заявил он.

Речь Орбана завершилась проклятиями в адрес социалистов и либералов, которые, по его словам, поддерживают миграцию в надежде обрести новых избирателей.

И хотя не все отклики на это выступление, появившиеся в европейских СМИ на следующий день, выражали поддержку венгерскому премьеру, бурные аплодисменты после его речи в Мадридском дворце конгрессов свидетельствовали о том, что среди правоцентристских сил было достаточно политиков, для которых Орбан уже не является просто возмутителем спокойствия.

Озабоченности, высказанные другими выступавшими, также были связаны с миграционным кризисом.

Евродепутат от Мальты Роберта Метсола в ходе одного из дебатов отметила, что проблемы у этого островного государства начались со вступлением в ЕС – тогда-то и появились мигранты. Сразу после этого Мальта начала просить помощи у Евросоюза. «Первые восемь лет мы от заседания к заседанию говорили о том, что просим помочь нам нести это бремя, – напомнила она о безрезультатных обращениях Мальты к руководству ЕС. – И только в этом году нас впервые услышали».

Министр финансов Финляндии Александер Стубб призвал положить конец т.н. торговле убежищем. Имеется в виду то, что ходатайствующие о предоставлении убежища подают ходатайство не в первой стране ЕС, в которой они оказываются, но пытаются пристроиться в какой-то определенной стране. «Более 60 процентов прибывающих в Финляндию беженцев являются иракцами. Почему? Потому что для них у нас действует другой статус, чем, например, в Швеции», – объяснил он.

У испанцев получилось

В качестве единственного обнадеживающего примера был отмечен опыт Испании как принимающей страны. Испанцы сумели сдержать накрывшую их несколько лет назад волну мигрантов из Африки. «80 процентов из этих сотен тысяч не хотели оставаться в Испании», – напомнил генеральный секретарь по международному сотрудничеству испанского МИДа Гонсало Роблес.

Испания решила данную проблему таким образом, что в настоящее время ей помогают сдерживать наплывы незваных гостей договоры о сотрудничестве с Мали, Марокко, Гвинеей и Нигерией.

Не осталось незамеченным на межпартийном форуме и выступление представителя Эстонии – председателя IRL Маргуса Цахкна. Начав с упоминания испанского писателя Педро Кальдерона, он сумел завладеть вниманием в первую очередь хозяев конгресса.

«Как нам всем известно, Крым по-прежнему остается незаконно оккупированным, часть Грузии по-прежнему контролируется иностранным государством, и активность России нарастает не только в Северной Европе, налицо активное российское вмешательство в Сирии», – продолжил Цахкна.

В своей речи политик из Эстонии сумел столь искусно увязать угрозу с востока с событиями на южных рубежах Европейского союза, что у неискушенного слушателя не должно было бы остаться никаких сомнений в том, что санкции, введенные против России, просто необходимы для защиты южной границы Евросоюза.

Комментарии
Copy
Наверх