Больное место

Вера Копти
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Вера Копти.
Вера Копти. Фото: личный архив

Давно побаливает у нас одно место. То кольнет в нем, то судорога схватит, а то и колики. Этот хронический больной – наше здравоохранение, и лечить его, похоже, некому. Мы то больницы объединяем, то врачей сокращаем, потом оказывается, что вакансии есть, а специалистов нет. Мы предъявляем претензии ида-вируским врачам-эстонцам, что они не знают русского языка, а иностранным специалистам из стран бывшего СССР – что они не знают эстонского... 

Разорвать порочный круг решил министр здравоохранения и трудовой занятости Евгений Осиновский: он отправился в Нарву разъяснить общественности, что очередные инновации в сфере здравоохранения принесут не вред, а одну только чистую пользу. Оказывается, Больничная касса не жадная, а очень щедрая и денег выделяет много, но нехорошая Нарвская больница договоры недовыполняет и медицинских услуг в нужных объемах не оказывает.

И причины нашлись, и подоплека вскрылась. Как объяснил министр, нехватка специалистов – только одна из причин. Вторая – наличие злобных частников, которые эти услуги оказывают за деньги, а они, оказывается, у жителей небогатого региона таки имеются. Третья причина – сами нарвитяне, которые вместо того, чтобы идти к семейным врачам, квалификация которых растет день ото дня, просиживают кресла в приемных покоях травмопунктов, создавая очереди и мучая своими болячками специалистов, которых и так не хватает.  

Скептически поглядывали на министра жители Нарвы. И правильно делали, так как только очень доверчивый человек удовлетворится обещаниями: деньги мы у вашей больницы заберем, а врачей трогать не будем, потому что деньги – как вода в сообщающихся сосудах: из одного убыло, в другой прибыло. У Больничной кассы, по мнению Осиновского, только один недостаток – косноязычие: не смогли ее чиновники внятно объяснить, что такое принцип географической доступности. К сожалению, недалеко ушел в плане красноречия и министр. Даже врачам непонятно, что же на самом деле кроется за этим принципом. 

Получается, что деньги, выделенные на специалиста, в случае его отсутствия в больнице передадут в более крупную больницу, но за это она будет должна обеспечить прием аналогичного специалиста в больнице, деньги у которой отобрали. Вы поняли, да? Это значит, что одна больница должна отправлять в другую своего врача в командировку, что ли? А кто тогда будет лечить в его родной больнице?

И вспомнился вдруг Ивари Падар, который, будучи в 2009 году министром финансов, в телевизионной дискуссии с автором этих строк, бия себя в грудь, торжественно обещал, что как только мы с вами перейдем на евро, так сразу же кончится экономический кризис, появится масса рабочих мест, ничего не подорожает и вообще все будет зашибись.  

Комментарии
Copy
Наверх