Нарколог: чтобы пользоваться интернетом, надо сдать на права (3)

Ольга Лебедева
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: PantherMedia / Scanpix

Для борьбы с интернет-зависимостью в Эстонии на официальном уровне не сделано ничего. Необходимо ли официально признать ее заболеванием? Отвечает нарколог Борис Волохонский.

Уже давно надо было признать зависимость от компьютера болезнью. Не надо ждать смертельных случаев, чтобы начать к этому по-другому относиться. Ясно, что это патология. Сколько уже было случаев и в России, и в США, когда ребенок не успевает выйти из виртуального мира и продолжает игру с убийствами, взрывами и насилием уже в реале. Это давно известно и бороться с этим невероятно сложно.

Могу сказать по своему опыту: если с алкогольной зависимостью есть чудесные результаты, в том числе и у меня - 15-20 лет трезвости, с наркоманией то же самое - 10-12 лет воздержания, то с компьютерной зависимостью в моей практике самый положительный результат был две недели. Конечно, посажено зрение, посажены легкие, потому что человек не дышит, совсем нигде не бывает, он живет у компьютера. Есть разные вещи в интернете: например, есть игры, по которым проводятся чемпионаты мира, они развивающие, они не статичные, но, по сравнению с так называемыми «стрелялками», их намного меньше.

У нас есть очень хороший психолог Дмитрий Листопад. Участвуя в одном телешоу, он правильно сказал: как на вождение машины нужны права, так и на интернет нужны права. Я с ним полностью согласен - для того, чтобы пользоваться интернетом, надо сдать на права. Ввести правила пользования. От ограничений, как сейчас, например, пытаются повлиять на курильщиков через устрашающие картинки на пачках сигарет, особого толку нет. А здесь это должно быть подчинено, прежде всего, здоровью. На мой взгляд, интернет таит в себе много опасностей, поэтому чтобы пользоваться им, нужно сдавать на права. Нужно признавать, что это не просто большая беда, а уже патология.

У меня дочка - школьница, я общаюсь с другими родителями и т.д., поэтому могу сказать, что эта проблема усугубляется. Однозначно. И есть не только компьютеры: от компьютера к планшету, от планшета к телефону и телевизору. Какой-то замкнутый круг. Последствия всего этого невероятно сложные и на сегодняшний день эта зависимость наименее поддается реабилитации. Это очень непростое дело.

Но бить тревогу уже поздно, опоздали как всегда. Недавно по радио передавали, что Эстония находится в Евросоюзе на первом месте по смертности от передозировок наркотиками. То же самое будет и здесь. Тем более, что у нас настолько компьютеризирована страна, настолько она развита. Нужно же тогда что-то придумывать, если мы такие продвинутые, если мы такие сильные. Давайте искать способы защиты наших детей, а не заниматься только развитием.

Наверное, будет что-то проще достичь, если зависимость от компьютера будет признана болезнью, потому что тогда под болезнь можно выбивать какие-то ставки, какие-то штаты, чтобы как-то централизовать усилия. Я повторю одну свою фразу, которую сказал однажды тоже про одну из зависимостей: проще всего бороться с поносами, закрыв туалеты. У нас все чисто, у нас ничего нет, значит, и поноса нет. То же самое и здесь. Мы закрываем глаза, а начинаем вопить и драть волосы во всех местах только тогда, когда случилась беда. Начинаем запрещать, командовать, навязывать.

Комментарии (3)
Copy

Ключевые слова

Наверх