Нарвские бездомные пережидают морозы

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Постоялец Нарвского ночлежного дома Александр (на фото на переднем плане) собирается сварить себе на обед макароны, не отказывается он и от домашнего супа, который ему предложил социальный работник Вадим Загороднюк.
Постоялец Нарвского ночлежного дома Александр (на фото на переднем плане) собирается сварить себе на обед макароны, не отказывается он и от домашнего супа, который ему предложил социальный работник Вадим Загороднюк. Фото: Ирина Токарева

Из-за сильных морозов большая часть постояльцев нарвского ночлежного дома предпочитает сидеть «дома». Ночлежный дом может принять до 80 человек, в последнее время его услугами пользуются примерно 50 человек в сутки.

По словам заведующей Нарвским городским цент­ром социального попечения Валентины Тахтариной, уже с ноября, с наступлением холодов, нарвские бездомные имеют возможность не только ночевать в ночлежном доме, но и находиться там круглосуточно.

«Сейчас резерв мест есть, а если понадобится — всегда поставим дополнительные кровати, на улицу бездомного в любом случае не выгоним», — говорит социальный работник отделения для бездом­ных центра социального попечения Вадим Загороднюк.

Он показывает небольшую кухню, где бездомные могут приготовить еду, и просторную столовую, где можно не только поесть, но и посмотреть телевизор и почитать газеты.

Доход есть у всех
В кухне 44-летний Александр собирается сварить себе на обед макароны. Александр рассказывает, что живет в приюте уже почти год, здесь ему помогли оформить пособие по бедности — 76 евро в месяц, но денег на еду все равно не хватает. Он с благодарностью принимает у Загороднюка банку домашнего супа.

В столовой человек шесть смотрят телевизор, 48-летний Игорь заполняет бумаги для получения пособия по бедности. «Из общежития выселили за долги, здесь я уже три месяца — надо же как-то жить», — бодро рассказывает он.

По словам Загороднюка, доход есть практически у всех постояльцев ночлежного дома — либо пенсия, либо пособие по бедности.

«Социальный работник — как нянька: мы стараемся, чтобы наши клиенты не становились совсем уж постоянными, помогаем получить пенсию или пособие, выплатить долги и снова получить комнату в общежитии, больным помогаем получить пособие по нетрудоспособности, пожилым — попасть в учреждение по уходу», — рассказывает Загороднюк.

Однако есть и такие клиенты, которые постоянно живут в ночлежном доме годами. Один из них, 50-летний Валерий, хвалит ночлежку: «Здесь хорошо — чис­то, уютно, кормят». Если с деньгами совсем туго, в ночлежном доме не дадут умереть с голоду: утром и вечером можно получить чай с сахаром, макароны, каши или супы быстрого приготовления, а также талоны на бесплатное питание в суповой кухне.

Платные места
Валерий уже забыл, когда последний раз работал, и не верит, что доживет до пенсии. Валерий любит ходить на прием к начальству — к директору социального департамента, к вице-мэру по социальным вопросам: поговорить о проблемах. «Не знаете, нет ли еще какого-нибудь социального начальства?» — спрашивает Валерий.

Год назад в ночлежном доме появились комнаты для тех, кто хотел бы иметь «свой угол» и возможность приходить и уходить в любое время. За проживание в такой 2-3-местной комнате нужно платить 25,60 евро в месяц, но желающих достаточно — из 19 мест в прошлом году было постоянно заполнено в среднем 15.

Один из таких платных жильцов ночлежки, 34-летний Дмитрий Липин, рассказывает, что поселился здесь три месяца назад, когда из-за долгов по квартплате лишился жилья. Дмитрий говорит, что пока доволен жильем, но собирается ходатайствовать о комнате в общежитии. Морозные дни Вадим коротает за чтением романов в стиле фэнтези из биб­лиотеки ночлежного дома.

Комментарии
Copy
Наверх