Мужчину арестовали и засудили за то, что он пришел в собственную квартиру

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Toomas Huik

Неисповедимы пути эстонского правосудия – иногда встречаются такие судебные дела, поверить в которые просто невозможно. Но факты – упрямая вещь, пишет в «МК-Эстонии» юрист Центра информации по правам человека Мстислав Русаков.

Эта история имеет достаточно банальное начало. Прожив более 20 лет вместе, супруги решили развестись. Жена подала иск в суд о разделе имущества и назначении алиментов. Имущество супругов - квартира и гараж в Эстонии и квартира в России, общие дети - 20-летний сын-студент. Супруг уехал жить в Россию. Прошло несколько судебных заседаний, на которые его исправно приглашали, и он исправно приезжал. Приехав в неурочный час в Таллинн, экс-супруг был задержан сотрудниками полиции при попытке проникновения в совместно нажитую супругами таллиннскую квартиру. Он был доставлен в КПЗ, где просидел три дня, после чего суд назначил ему в ускоренном производстве наказание в виде трех лет лишения свободы условно.

Спрашивается, как такое возможно? Человек пытается войти в свою же квартиру, а его «вяжут», сажают и бьют (на лице были видны следы побоев). Ларчик открывался просто.

На последнее судебное заседание в бракоразводном процессе приглашение мужчина не получил. Почему? Открытый вопрос. Трудно предположить, что его совсем ему не послали.

Возможно, послали, но почему-то оно прошло мимо него. На последнем же судебном заседании собственность была поделена между супругами: таллиннская квартира досталась жене, гараж и российская квартира – мужу. Алименты – отдельная песня. Мужчина перечислял сыну деньги на его счет. Судья же решила, что это были «подарки», и назначила алименты задним числом за несколько лет.

Но это еще полбеды. Как эстонское, так и российское законодательство предусматривает, что судьба имущества должна решаться по закону того государства, где это имущество находится, и местным же судом. Здесь же эстонская судья ничтоже сумняшеся присудила российскую квартиру. Решение суда вступает в силу спустя 30 дней после того, как оно было вынесено, если на это решение не была подана апелляция в суд второй инстанции. Трудно, однако, оспаривать решение суда, если ты о нем ни сном ни духом. Так это решение благополучно вступило в силу.

Квартира стала единой и неделимой собственностью бывшей супруги. Бывший же муж потерял на нее всякие права. Проникновение в чужое жилье есть уголовное преступление. Есть еще, конечно, субъективное вменение, т.е. если лицо, проникая в чужое жилье, считает, что это его жилье, то у него, соответственно, нет и преступного умысла. Но суду по уголовным делам это почему-то оказалось не интересно.

Дело, собственно говоря, еще не закончено (в той части, что касается раздела имущества), хотя «черный сценарий» не допускает хэппи-эндов. Поэтому зафиксируем ситуацию на данный момент: бывший муж, столкнувшийся с европейской правовой системой, остался без квартиры, с судимостью, с долгом по алиментам и с побоями на лице.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх