Хендрик Алла: делаем кино в спальне

Хендрик Алла
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хендрик Алла
Хендрик Алла Фото: Pm

Режиссер самого дорогостоящего финского фильма «Железное небо» Тимо Вуоренсола ранее снял две картины: короткометражку «Норвежская потаскуха» и малобюджетную фантастическую инди-пародию «Звездная развалина: В начале Пирка», которую он снимал семь лет и снимал в подвале своих родителей.


Бюджет «Железного неба»/«Iron Sky», повествующего о скрывающихся на Луне нацистах, составил 7,5 млн евро. Один миллион из них собрали фанаты. На миллион Эстония могла бы снять приличный фильм, наш кинобюджетный рейтинг возглавляет «Лотте и тайна лунного камня» с 2,9 млн.

У команды Вуоренсолы было две отправные точки: идея, в которую они верили, и Интернет. Компания Вуоренсолы использовала сетевой маркетинг еще до того, как появилось такое понятие — в 1998 году, работая над «Звездная развалиной». 

Эстонский кинематограф примерно в том же положении, что и режиссер из Тампере, и история лунных нацистов для нас поучительна. 

Если ты хочешь, чтобы люди смотрели твой фильм, найди тему, которая их затронет, и расскажи, как ты собираешься снять картину. Обсуди с ними эту тему, они поверят тебе. И для этого есть Интернет. Если тебе поверят люди, значит, поверят и инвесторы.

Каждый киношник знаком с ограниченными возможностями целевого учреждения Eesti Film. Даже последняя «Лотте» была  сделана на пару с латышами. Но если есть миллион фанатов, которые ищут в Интернете, когда же, наконец, будет закончена съемка, инвес­торы раскошелятся.

К тому же Интернет прекрасная возможность для рекламы фильма. Используя тактику пальбы из дробовика, Голливуд вкладывает в маркетинг кинохита порой десятки миллионов. Но ведь нам не надо, чтобы о снимающемся эстонском фильме знал весь мир.

Достаточно, если о нем заговорят те, кому близка его идея, пусть даже их будет миллион. И этот миллион можно отследить в Интернете даже поодиночке. Да они придут сами. Но идея должна быть яркой. Как у Вуоренсолы.

В Эстонии в рамках кинотолоки был создан фильм «Просто конец»/«Täitsa lõpp», это был шаг по пути Вуоренсола. Правда, результат не выдерживает критики, но, видимо, и цели снять хороший фильм не ставилось.

Скорее сотни людей смогли приобщиться к созданию фильма, и я думаю, что настоящий результат мы получим лишь через несколько лет. Может быть, кто-то уже сейчас монтирует в своей спальне фильм, не обращая внимания на прохладное отношение Eesti Film.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх