Хельсинки строит много муниципального жилья

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
В жилищном отделе Хельсинки Маркку Леийо занимается вопросами размещения.
В жилищном отделе Хельсинки Маркку Леийо занимается вопросами размещения. Фото: Олли Хякямиес

В интервью Postimees заместитель заведующего жилищным отделом Хельсинки Маркку Леийо, курирующий вопросы размещения, сказал, что в этом году в столице Финляндии будет построено 500 новых муниципальных квартир, предназначенных для представителей среднего класса.

Почему Хельсинки строит так много муниципального жилья?

С одной стороны, это объясняется тем, что никто другой не строит достаточное количество новых квартир, предоставляемых в аренду по разумной цене. В этом году мы построим 500 квартир, в прошлом году построили около 300 квартир.

Ежегодно мы сдаем сотни новых квартир и планируем впредь увеличить объемы строительства и строить до тысячи квартир в год.

В настоящее время в Хельсинки имеется около 45 000 квартир, предоставляемых в аренду, в которых проживает 90 000 человек. Кроме того, имеется еще 11 000 квартир, которые предоставляются людям из разных целевых групп, например, инвалидам. Городу Хельсинки принадлежит также много земли, две трети земли, расположенной на территории города, принадлежит муниципалитету.

Надо полагать, что состоятельные люди не арендуют муниципальные квартиры? Какие критерии учитывает муниципалитет, предоставляя эти квартиры в аренду?

В первую очередь мы выясняем, насколько реальна потребность человека в муниципальном жилье. Смотрим, каков его доход, имеет ли он, к примеру, другую недвижимость.

Это не только бедные люди, я говорю о представителях среднего класса с небольшим доходом, например, о рабочих. Для людей с социальными проблемами у нас имеется свой жилищный фонд, обычные муниципальные квартиры предназначены для более широкого круга.

Арендная плата за муниципальную квартиру примерно на 25 процентов ниже, чем за аренду частных квартир. При этом муниципальное жилье строится с соблюдением высоких требований, предъявляемых к строительству и отделке, так что по качеству муниципальное жилье не уступает частному сектору.

Почему-то мне кажется, что среди тех, кто живет в Хельсинки в муниципальных квартирах, немало эстонцев.

Да. Среди арендаторов-иммигрантов эстонцы стоят на втором месте после русских.

Помогает ли государство строить квартиры, и каким образом?

Прежде государство оказывало поддержку, выплачивая проценты по жилищным кредитам, но сейчас проценты такие низкие, что можно обойтись без помощи государства. Ранее государство предоставляло городу и кредиты для строительства квартир, но сейчас банки предлагают кредиты на довольно хороших условиях.

Сколько сейчас в Хельсинки насчитывается бездомных?

Как показала проведенная в ноябре перепись, около ста человек. Это люди, которые не хотят или не способны жить в квартире, что может быть связано с психическими отклонениями или тягой к наркотикам. Сколько точно человек живет на улице, не знает никто.

Какая Хельсинки выгода от того, что строится так много квартир? Насколько мне известно, город не ставит перед собой задачу заработать на этом.

Да. С одной стороны, мы хотим повлиять на рынок недвижимости. Если у нас будет достаточное количество муниципальных квартир, сдаваемых в аренду по разумной цене, это повлияет на цены, действующие на рынке частных квартир. В конечном итоге цены на аренду жилья держатся у нас на разумном уровне.

Кроме того, городу требуются квартиры для работников нашего сектора обслуживания, будь-то медсестры или таксисты — таким образом, мы удерживаем этих людей в Хельсинки.

Резон еще и в том, что жильцы арендованных квартир могут тратить больше денег на товары и услуги благодаря тому, что платят меньшую аренду, что в свою очередь благоприятно сказывается на экономике города.

Комментарии
Copy
Наверх