Читатели спрашивают: отчего не всю тару можно сдать в пункты приема?

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Читатели Postimees.ru с завидной регулярностью интересуются, отчего в пункты приема тары принимается не вся тара, а только некоторая. Так, нигде невозможно сдать бутылки из-под вина, виски или водки, и хотя принимаются почти все пластиковые бутылки, невозможно сдать бутылки из-под молока Farmi. Причем в других странах ЕС обратно принимается практически всё.

Член правления Eesti Pandipakend OÜ Каупо Карба сообщил, что их фирма в своей деятельности исходит из Закона о таре, который устанавливает, что в Эстонии система залоговой оплаты применяется к стеклянной, металлической и пластиковой таре из-под пива, слабоалкогольных напитков, разных видов сидра и прохладительных напитков. Причем слабоалкогольным считается напиток с содержанием этанола до 6 объемных процентов включительно, таких как Long Drink, алкогольные коктейли и т.п. Тара из-под всего, что содержит этилового спирта более 6% (кроме пива и сидра), возврату не подлежит.

«С учетом вышеуказанного винные и водочные бутылки не входят в залоговую систему, однако их можно отнести в специально предназначенные для сбора такого рода тары контейнеры. Указанная тара весьма различается по форме и размеру, а тара, которая принимается через автоматы, должна быть стандартизирована (определенной формы, размеров и прочих условленных параметров) – чтобы автоматы могли их провернуть для определения EAN-кода», – рассказал Карба.

Он подчеркнул, что повсеместно принимаются пивные бутылки и банки, вне зависимости от процента этилового спирта в их содержимом.

Бутылки из-под молока также не входят в залоговую систему, однако при приобретении так расфасованных напитков, за их тару, в отличие от лимонада или пива, не нужно вносить залоговой платы. Кроме того, очищение пластика от жирного содержимого (например, молока) гораздо сложнее, чем, предположим, от лимонада.

Что касается бутылок из-под водки, вина, молока или, скажем, сиропа, то их на самом деле обратно принимают – но через систему контейнеров, а залоговая плата за эту тару не взимается.

«Изменить ситуацию в данном контексте может Министерство окружающей среды, в чью компетенцию входят вопросы, касающиеся упаковки. Однако до внесения существенных изменений, необходим основательный анализ, следует проконсультироваться с различными людьми, связанными с упаковками (в т.ч. потребителями, производителями, импортерами и продавцами)», – указал Каупо Карба.

В распоряжении и.о. начальника пресс-службы Министерства окружающей среды Павла Иванова оказались заранее заготовленные пространные ответы на все поставленные вопросы. В целом они согласуются с информацией, предоставленной Eesti Pandipakend OÜ: речь идет о форме тары и бывшем ее содержимом.

Стеклянные бутылки из-под вина, водки, шампанского и т.д. не принимаются, во-первых, по причине большого разнообразия их геометрических форм, а, например, банки из-под готовой продукции – из-за того, что их трудно отмывать. В ответе министерства подчеркивается, что такие же ограничения действуют в системе залоговой упаковки в Северных странах.

«Система залоговой упаковки не может в полной мере заменить сбор через контейнеры, например в части стекла, поскольку стекло используется для упаковки определенного вида химикатов, косметики и т.п., и эту упаковку по техническим и прочим причинам непрактично обрабатывать в залоговой системе», – отмечается в документе.

Впрочем, оказывается, теоретически можно было бы принимать даже и тару любой формы, однако это потребовало бы серьезных технических изменений в существующих ныне приемных аппаратах, а такого рода модернизация в Европе не осуществляется, и аппараты следовало бы изготавливать по спецзаказу.

Вопросы о разного рода изменениях в системе залоговой упаковки неоднократно поднимались как со стороны министерства, так и со стороны парламента, однако договоренности достичь не удалось. Например, для того чтобы на основании соглашения между продавцами и обработчиками расширить номенклатуру принимаемой тары, требуется политическое решение, а его нет, – отметили в Министерстве окружающей среды.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх