Адвокат: Кохвер сразу пошел на сговор с ФСБ

Яанус Пийрсалу
, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Московский адвокат Марк Фейгин утверждает, что в ходе предварительного следствия по делу Эстона Кохвера он как адвокат, нанятый защищать сотрудника Полиции безопасности, видел документы, согласно которым Кохвер пошел на сделку с ФСБ.
Московский адвокат Марк Фейгин утверждает, что в ходе предварительного следствия по делу Эстона Кохвера он как адвокат, нанятый защищать сотрудника Полиции безопасности, видел документы, согласно которым Кохвер пошел на сделку с ФСБ. Фото: ИТАР-ТАСС

Московский адвокат Марк Фейгин утверждает, что сразу после того, как офицер КаПо Эстон Кохвер попал в руки ФСБ, он пошел с ними на соглашение, поэтому Фейгин и его коллега Николай Полозов отказались от предложения Эстонского государства выступать в качестве защитников Кохвера.

«Я видел документы, – сообщил Фейгин Postimees. – А иначе как бы я это мог утверждать. Некоторое время я все-таки был его адвокатом».

Однако ни единой детали вышеупомянутых документов Фейгин обнародовать не согласился: ни о содержании сделки Кохфера с ФСБ, ни о его признаниях и т.д. «Большего я не хотел бы говорить, – сказал Фейгин. – Я не хотел бы навредить политической позиции вашего правительства, которое защищает своего гражданина».

От защиты отказался

17 сентября прошлого года, когда выяснилось, что от услуг адвокатов Фейгина и Полозова Кохвер отказался, тогдашний министр иностранных дел Урмас Паэт сказал: «Думаю, всем понятно, что он круглосуточно находится в такой среде, в какой находится, и в той сфере влияния, в какой находится». На тот момент пообщаться с Кохвером с глазу на глаз не удавалось никому, кроме следователей и представителей ФСБ.

«Мы с Полозовым пошли к нему в Лефортово, – рассказал Фейгин о событиях годичной давности журналисту украинского портала «Укринформ» Олегу Кудрину на прошлой неделе, когда уже был известен приговор Псковского суда о назначении Кохверу 15 лет тюремного заключения. – К тому времени уже все было ясно и понятно. Кохвер пошел на соглашение со следствием [с ФСБ]. Но мы не защищаем тех, кто заключил соглашение со следствием и тем самым признал свою вину. Как адвокаты, которые часто работают с политическими делами, мы в таком случае бесполезны и даже вредны. После этого Эстон Кохвер, разумеется, отказался от нашей помощи».

Это только одна часть из длинного интервью Фейгина для «Укринформ», репортера которого в первую очередь интересовала история с украинской военнослужащей Надеждой Савченко, которую защищают Фейгин и Полозов. Савченко похитили на Донбассе и насильно перевезли в Россию, где теперь обвиняют в содействии убийству российских журналистов в зоне военных действий.

МИД Эстонии наняло Фейгина и Полозова, получивших пару лет назад известность в связи с защитой панк-группы Pussy Riot, защищать Кохвера примерно через неделю после того, как последний был похищен ФСБ на российско-эстонской границе. Однако несколько дней спустя адвокаты неожиданно отказались представлять интересы сотрудника КаПо.

Эстонской прессе они тогда сообщили, что на это имеется некая причина, озвучить которую им не позволяет адвокатская этика. «Все плохо, очень плохо», – такова была единственная более или менее определенная фраза, которую эстонским журналистам удалось выдавить из Фейгина.

Признал вину или нет?

Если в начале следствия Кохвер и сотрудничал с ФСБ, это не значит, что он был согласен идти на вышеупомянутую сделку до конца. Кохвер мог понимать, что ФСБ его обманывает и позднее отказаться от сделки.

Адвокат Евгений Аксенов, назначенный затем Кохверу российским государством, утверждал, что 19 августа в суде Кохвер не признал себя виновным, но это заявление не получило ни одного независимого подтверждения – ни от Псковского суда, ни от МИДа Эстонии.

«Заседание ведь было закрытым. Никто не знает, что происходило в суде. Может быть, Кохвер изменил свою позицию и сказал в суде что-то другое, – предположил Фейгин. – Я говорю о том, что видел во время предварительного следствия. Я видел документ».

По оценке Марка Фейгина, сейчас важным знаком будет то, подаст Кохвер апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции или нет. «Апелляцию подают тогда, когда человек не признает своей вины. Если человек признал себя виновным, нет никакого смысла жаловаться дальше», – пояснил Фейгин.

«Напомню, что в то время, когда Кохвер от наших услуг отказался, проблема была в том, что не была предъявлена апелляция на арест. Если протест не заявлен, о чем это говорит? Точно так же и сейчас. Если его адвокат не подаст апелляцию, это означает одно – что дела не совсем такие [как они представлены публично]. Следите за событиями».

Независимо от того, что сказал или сделал Кохвер, позиция МИДа неизменна: похищение Кохвера на территории Эстонии является нарушением международного права.
-----------------------------

МИД против спекуляций

Министерство иностранных дел Эстонии не комментирует заявления московского адвоката Марка Фейгина о том, что Эстон Кохвер сразу после задержания российскими спецслужбами пошел на соглашение с ФСБ.

«Во-первых, мы считаем, что спекуляции не помогут освобождению Эстона Кохвера, – сказала пресс-секретарь МИДа Мари-Лийс Вальтер. – Во-вторых, следует учитывать то, где сейчас он находится, и то, что в своих решениях и выборе он сейчас не свободен».

О том, как сотрудничество с ФСБ в дальнейшем повлияет на судьбу Кохвера, министерство также не хочет выдвигать никаких предположений. Также МИД пока не знает, будет ли Кохвер подавать апелляцию на решение суда: «Мы текста судебного решения не видели».

Вальтер отметила, что обнародованные Postimees сведения о том, будто адвокат отказался от защиты Кохвера, требуют уточнения. На самом деле Кохвер сам отказался от услуг адвоката.

Адвокатов Марка Фейгина и Николая Полозова, получивших известность в связи с защитой Pussy Riot, Министерство иностранных дел Эстонии наняло для защиты Эстона Кохвера через неделю после того, как сотрудник КаПо был похищен с эстонско-российской границы. И сразу же появилась информация о том, что Кохвер отказался от услуг предложенных юристов, и его интересы стал представлять назначенный Россией защитник Евгений Аксенов. PM

Комментарии
Copy
Наверх