Шок: в Нарве догхантеры скармливают собакам и кошкам паштет с лезвиями

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Собака. Иллюстративное фото.
Собака. Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Гроза и кошмар собаководов догхантеры, или убийцы собак, регулярно проявляют себя в Нарве и ее ближайших окрестностях. Но управы на неуловимых живодеров нет пока никакой, пишет «Северное побережье».

Нарвитянка Екатерина Платонова рассказала, что утром 28 октября выводила своего питомца – небольшого джека-рассела по кличке Рич – погулять в зеленой зоне внутри их квартала на улице Даумана и нашла на чисто вычищенном газоне опасные бритвенные лезвия в количестве шести.

«Наверное, это рассчитано на собак, на кошек», – сразу предположила она.

Лезвия были обмазаны чем-то наподобие паштета, и это, разумеется, привлекло Рича. Спасло то, что пес приучен не есть ничего с земли. Но мог и лапы поранить.

Прошлой зимой, в декабре, злоумышленник разбросал в районе нарвской улицы Ору таблетки – человеческое лекарство. Рассказавший об этом ветеринар Михаил Соколов хорошо помнит, как к нему приводили отравившуюся собаку – та была в угнетенном состоянии, получила необходимую ветпомощь, но вскоре все равно погибла.

Соколов подчеркивает, что известные симптомы отравления, в принципе, распространены, и, как правило, трудно определить, имело ли место преднамеренное вредительство или собачка просто подобрала с земли что-то несвежее, как они это любят.

«Но в случае таблеток в районе улицы Ору было точно ясно, что их разбрасывали. У меня было обращений пять оттуда», – сказал он.

Надежда Озерова из другой ветклиники подтверждает слова коллеги:

« Собака умирает достаточно быстро, и хозяину потом уже неинтересно ее вскрывать, потому что это дополнительные затраты», – отметила она.

Соколов уточняет, что вскрытие – не просто дорого, а его еще сложно организовать, и это само по себе серьезная проблема: «Образцы берут на анализ только в Финляндии, а здесь – никто, так как для судмедэкспертизы нужна специальная лаборатория».

Отсутствие судмедэкспертизы связало руки полиции, к которой весной обратилась нарвитянка Светлана Грушева. Она содержит лошадей на большом хуторе в соседней Вайвараской волости, и там же жили полтора десятка псов. В апреле их стало на восемь меньше – кто-то подбросил на двор яд.

«Умирали у меня на глазах: пена из пасти, и вот так одна за другой они уходили», – вспоминает Светлана те тяжелые сутки.

Она лично столкнулась с замкнутым кругом, когда полиция не принимала справку от ветеринара, однако направления на судмедэкспертизу также не было.

«У полиции первый вопрос: породистая? Домашнее животное по нашим законам – имущество, как вещь, то есть обычная собака не представляет большой материальной ценности. И это самое обидное», – отметила Светлана с большим сожалением.

Подробнее читайте в газете «Северное побережье» за третье ноября.

Комментарии
Copy
Наверх