Плесень лишила мать с ребенком дома

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Другая жительница общежития Леонида Орлова демонстрирует протекший потолок и отошедшие от стен обои в своей комнате.
Другая жительница общежития Леонида Орлова демонстрирует протекший потолок и отошедшие от стен обои в своей комнате. Фото: Станислав Мошков

Александра Ярулина, жительница муниципального общежития по адресу Пушкина, 26, в Нарве, уже более двух лет мирится с запахом сырости и гниения.

«В этом боксе площадью около 20 квадратных метров мы живем уже три года, – рассказывает Александра. – Проблемы начались в конце 2007-го, когда в комнате под нами сгорел сосед-пьяница. Тогда, чтобы уничтожить следы гари, мы сделали косметический ремонт». Но вскоре новые обои надулись пузырями, и поползла плесень: по штукатурке, плинтусам, оконной раме. А когда женщина отодвинула шкаф, который стоял у стенки, то ахнула – все было покрыто черно-зеленой плесенью, в которой копошились мокрицы.

Активно бить тревогу Ярулина начала в 2008-м, когда на очередном приеме у семейного врача, узнала, что дочка не вылезает из болячек именно из-за плесени. «С 2008 года я неоднократно жаловалась нашему коменданту, –вспоминает Александра. – Побывав на приеме у врача в сентябре этого года, я вновь позвала коменданта полюбоваться плесенью. Она сказала, что проблему будут решать, но никаких действий вновь не последовало».

Плесень – не единственная проблема общежития, где живет Александра. Окна здесь старые, прогнившие, зимой стены в комнатах покрываются инеем, а обогреватели использовать нельзя – старая проводка таких нагрузок не выдерживает.  По этой же причине строго запрещено включать в комнатах электрические чайники и плитки. А на общей кухне, когда корреспондент газеты открыла духовку одной из плит, оттуда вывалилась груда всякого мусора и остатки рвотной массы. В общежитии всего две душевые кабинки, которые можно посещать лишь в определенные дни недели. По словам Александры, сейчас одна из них вовсе не работает, а чистят их очень редко.

Городские власти предлагают семье альтернативное жилье, но либо в том же общежитии в комнате, площадью всего 15 метров, либо в общежитии на окраине города, дурная слава о котором идет по всей Нарве.

«Я безработная, муж тоже, – разводит руками Александра. – До кризиса работала швеей, а теперь работу не найти. Стараемся что-то придумать, но в Нарве сейчас получить работу невероятно сложно. Я пошла на курсы по переобучению на торгового работника от Кассы страхования от безработицы, а также усиленно учу эстонский язык. Но на все нужно время. В таких общагах, и правда, живет много опустившихся людей, но наша семья просто стала заложницей обстоятельств. Мы не курим, не пьем, и очень надеемся на помощь».

Городские чиновники считают, что в комнате Александры на стенах не плесень, а «некие черные пятна от сырости», а так условия проживания на улице Пушкина хорошие. Для того же, чтобы иметь право на муниципальное жилье, Александра посоветовали… родить второго ребенка. Однако на следующий день после визита газеты в комнате срочно начали ремонт, причем  первым делом обработали так называемые «черные пятна» средством против плесени Biotol.

Полную версию статьи читайте в газете. 

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх