П.И. Филимонов. Выборы, психические заболевания, хайп и антихайп (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
П.И. Филимонов.
П.И. Филимонов. Фото: Алар Мадиссон / архив автора

Никакого цивилизованного общества как не было толком, так и нет, считает писатель П.И. Филимонов. Только подумаешь было, что вот оно, рядом; давно скандалов не было – и тут же тебя успокаивают: скоро выборы, кони скачут, бабы родят...

Из состоявшегося не так давно главного культурного события этого лета – общеобразовательной дискуссии о главном между господами Мироном Федоровым и Вячеславом Карелиным – многие узнали о существовании двух диаметрально противоположных образов общественной жизни дискутирующих: хайпе в случае господина Федорова и антихайпе, приверженцем которого декларирует себя его младший коллега.

Насколько я понимаю, понятие «хайп» можно вкратце дефинировать как «привлечение максимального внимания к своей персоне путем выхода в свет/под софиты/в центр общественного внимания и совершения там – в означенном свете, под софитами или же в центре общественного внимания – действий, так или иначе концентрирующих внимание публики на персоне хайпующего.

При осуществлении хайпа о методах не слишком задумываются, проще говоря, они могут быть любыми – от обещания проложить метро под улицами города до посещения мэрии в костюме санобработчика. Под антихайпом следует понимать намеренное избегание такого рода действий (часто с целью достичь того же результата) или, что, наверное, точнее, декларирование отказа от оных как сознательная гражданская позиция.

Раньше я бы сказал, что в период выборов в городе обостряются все существующие психические заболевания, теперь же я стал умнее, и я понимаю, что это просто хайп.

Желающие оказаться выбранными хоть куда-нибудь (будь то Рийгикогу, будь то Европарламент, будь то, как сейчас, простые органы муниципального управления) идут на все, чтобы запомниться гражданам.

Еще пару недель назад, я смотрел на эти не влезающие в плакаты благостные лица и удивлялся тому, насколько скучно и бесхайпово все происходит у нас в этом году. Неужели, думал я, мы окончательно превратились в скучную Северную Европу, где никто не дает огня, не обливает политических оппонентов водой и не таскает их за волосы, а все стоически меряются предвыборными программами и обещаниями построить дороги, снизить налоги, улучшить водоснабжение – и тому подобной наводящей тоску дребеденью?

Но нет. Все в порядке. Не оскудела земля наша талантами. Они роют метро, поют на крышах краденые песни и обеззараживают мэрию. Они прибегают к восхитительной демагогии, достойной лучших образчиков. Они хотят власти. Ой, как они ее хотят. Те, кто знает ее сладость, мечтают вкушать этот нектар как можно дольше. Те, кому еще не довелось ощутить на мягких розовых губенках ее вкус, стремятся к этому, как человек, изнемогающий от жажды в пустыне, стремится к оазису. Все хорошо, все как надо.

Никакого цивилизованного общества как не было толком, так и нет. Не там, не у них, не в политике. Только подумаешь, что вот оно, рядом, близко уже, давно никаких скандалов не было – и тут тебя успокаивают знакомые, больше следящие за упомянутым хайпом. Все есть, кони скачут, бабы родят. Жизнь продолжается.

Конечно, к моему огромному сожалению, не все они такие – есть и те, кто придерживается (декларирует) идеологии антихайпа и «работают в то время, как другие обещают». Есть даже, вероятно, и те, кто на самом деле работает. И даже не кричит о своем антихайпе. Люди, делающие предвыборную жизнь намного скучнее, чем она могла бы быть. Люди, не надевающие кукольных костюмов и не танцующие балет на Кадриоргском пруду. Люди, немного опережающие свое время, тянущие нас зачем-то в то нелепое и убогое будущее, когда муниципальные выборы (а там, чего доброго, и до парламентских доберутся) будут проходить под скучные обсуждения предвыборных программ и попунктного выяснения выполнения или невыполнения предыдущих.

С другой стороны, роптать мне не на что. При моей жизни веселые дурачки никуда не денутся, причем не только в нашей стране. Это универсальная тенденция человечества. Хочешь внимания – не говоря уже о власти – крутись и эпатируй! Если это работает в искусстве, то почему не должно работать в политике?

Комментарии (1)
Copy
Наверх