Норвежские полицейские предъявляют обвинения политикам

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Норвежские полицейские осуществляют контроль в столице своего государства — в Осло.
Норвежские полицейские осуществляют контроль в столице своего государства — в Осло. Фото: SCANPIX

На прошлой неделе норвежское медиаиздание VG обнародовало суровое письмо руководителя Politiets Fellesfor­bund (объединенного профсоюза полицейских Норвегии) Арне Юханнессена, адресованное тамошнему министру юстиции.


Краткое содержание письма таково: преступные силы стан Балтии в Скандинавии вышли за всякие рамки, и если Эстония, Латвия и Литва не в состоянии контролировать свою ситуацию, придется обсудить восстановление пограничного контроля с этими странами. В письме отмечается, что 80 процентов организованной преступности в Скандинавии происходит из стран Балтии.

Как в обращении к министру, так и в последующем интервью представители норвежских полицейских возлагают большую часть вины за распространение мафии в Прибалтике на эстонских, латвийских и литовских политиков, которые непомерно урезали бюджеты полиции.

«Если страны Балтии не предпримут серьезных шагов против преступности, происходящей оттуда и влияющей на Северные страны, придется пересмотреть Шенгенский договор. Сейчас открытые границы являются для нас большой проблемой».

Автор письма и глава Politiets Fellesforbund Арне Юханнессен не говорит на английском языке, поэтому интервью Postimees дал генеральный секретарь организации Эгил Хааланд.

Каково содержание этого обращения к министру юстиции?

Мы спрашиваем у министра, следует ли нам беспокоиться из-за стран Балтии. Мы хотим знать, каковы будут последствия для нас в связи с тем, что организованная преступность в странах Балтии может свободно развиваться, так как ею занимаются там в недостаточной мере. Мы хотим, чтобы наш министр и министры соответствующей области других государств сотрудничали в целях сокращения преступности.

Мы не требуем возвращения пограничного контроля со странами Балтии, но мы опасаемся, что если нынешняя негативная тенденция продолжится, то жители европейских стран воспротивятся принципу свободного передвижения в шенгенском визовом пространстве и потребуют ограничений.

Кого представлял Юханнессен, обращаясь к норвежскому министру юстиции — полицейских Норвегии или полицейские организации всех стран Скандинавии?

У нас есть еще Ассоциация полицейских Северных стран, объединяющая полицейских всех скандинавских государств, вице-президентом ассоциации также является Юханнессен. За общим столом мы договорились, что поднимем эту тему в своих странах, но каждая организация-член ассоциации должна сделать это сама.

Таким образом, в этом письме Юханнессен представлял наших норвежских полицейских. То, как поднять этот вопрос в Дании или Исландии, наши коллеги в этих странах будут решать сами.

В норвежских СМИ Юханнессен утверждает, что 80 процентов организованной преступности происходит из стран Балтии — Эстонии, Латвии и Литвы.

Потому-то мы и обратили внимание на проблему.

1 марта состоялась встреча нашей головной организации — Европейской конфедерации полиции (European Con­federation of Police — Euro­COP). Согласно представленному там докладу, до 80 процентов организованной преступности в странах Скандинавии происходит либо непосредственно из стран Балтии, либо имеет тесную связь с прибалтийскими преступными организациями.

В каком из скандинавских государств проблема из-за преступников Прибалтики — самая серьезная?

Мы просто использовали общие цифры из этого доклада и не стали проводить отдельного анализа. И все-таки эти данные основаны не на интуиции полиции, а на статистике Европола (полицейская служба Европейского союза. — Ред.)

Как я понял из публикаций норвежских СМИ, полицейские учреждения Прибалтики ведут недостаточную работу по обузданию организованной преступности. Кроме того, вы видите проблему в общем шенгенском визовом пространстве, позволяющем прибалтийским преступникам свободно въезжать в страны Скандинавии и орудовать там.

По нашим данным, Латвия урезала бюджет полиции, по сравнению с 2007 годом, примерно на 30 процентов, в таком же объеме там сократилось и количество полицейских. Зарплату в Латвии урезали наполовину. В Литве бюджет полиции урезали на 25 процентов.

В письме министру юстиции Норвегии мы отдельно отметили эти два государства (в Эстонии бюджет полиции сократился на 15 процентов — Н.Н.) В этом же письме мы интересуемся, как долго наши люди смогут терпеть в такой ситуации открытые границы со странами Балтии. Если так продолжится, то когда-нибудь действительно придется закрыть границы.

 Так что рекомендуют эстонцам норвежские полицейские, чтобы улучшить положение?

Будем надеяться, что положение полицейских в странах Балтии улучшится на столько, что эта профессия станет популярной. Нам бы хотелось, чтобы им платили разумную зарплату, чтобы они были способны заниматься той работой, которой они действительно хотят заниматься.

Какие, по вашему мнению, санкции следует предпринять в отношении стран Балтии, если они не увеличат бюджет полиции? Может нужно восстановить пограничный контроль?

Моет быть, но принимать такие решения — это не наша задача. Мы просто просто спрашиваем, какие это могли бы быть решения, а наш министр юстиции мог бы предложить возможные решения для этих проблем.
Полицейские структуры скандинавских стран тратят значительные средства для оказания помощи полицейским учреждениям стран Балтии и на сотрудничество с ними. Это делать необходимо, но мы хотим, чтобы эти средства были правильно инвестированы.
.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх