Закоренелый гольфист, которого не догнать

Прийт Пуллеритс
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Райво Велс­берг со своим обычным снаряжением для гольфа.
Райво Велс­берг со своим обычным снаряжением для гольфа. Фото: Мати Хийс

Любой может найти для себя нечто такое, чтобы стать в Эстонии первым. Предприниматель Райво Велсберг — обладатель коллекции, которая привлекает его природной красотой.

Как быть, если вашему увлечению мешают коровы и козы? Или если на вас нападают притаившиеся в траве змеи? Что бы вы сделали, если бы ради хобби вам пришлось прыгнуть в стаю крокодилов?

Когда речь заходит о змеях и крокодилах, ясно одно — объект хобби находится за пределами Эстонии. Действительно, Райво Велсбергу (54) с его увлечением Эстония стала тесновата.

Кто коллекционирует марки, кто — монеты или спичечные коробки, а Велс­брег — поля для гольфа. В том смысле, что ставит перед собой задачу побить рекорд по количеству площадок для гольфа, на которых ему приходилось играть. После недавней поездки на Украину можно подвести предварительный итог: 517 гольф-площадок в 41 стране.

Крокодилы и мартышка
То, что это рекорд Эстонии, это точно. Майт Шмидт, основатель гольф-центра в Йыэляхтме или Estonian Golf­ & Country Club, единственный человек, который мог бы составить конкуренцию Велс­бергу. Как уверяет Шмидт, десять лет рекорд Эстонии по количеству освоенных гольф-полей принадлежал ему, и он первый из эстонцев сыг­рал на 200 площадках для гольфа. Но Велсберг решил, что обойдет Шмидта.

И обошел, оставив Шмидта, на счету которого 380 гольф-площадок, далеко позади. Правда, в неофициальном рейтинге Эстонии Шмидт все равно занимает второе место. «Я был бы доволен и десятым», — говорит на это Шмидт.

Может, это только так кажется, но показное равнодушие Шмидта объясняется скорее всего тем, что Велс­берга, которого он называет закоренелым гольфистом, ему уже явно не догнать.

Для того чтобы записать на свой счет рекордное количество гольф-полей, Велс­брег, являющийся совладельцем кейтеринг-фирмы Hole in One Catering и доставляющий в страны Балтии элект­ронику Bose и Loewe, играл в гольф почти во всех уголках Земли, за исключением Авст­ралии.

В Таиланде, где Велсбергу довелось играть в команде любителей против австралийцев, на поле для гольфа, расположенном в природном парке, вдруг выбежало целое стадо коз.

В Доминиканской Респуб­лике интригу в игру внесло неожиданное появление на поле коров. Что касается пресмыкающихся, которых Велс­брег, по его словам, терпеть не может, то в Йыэляхтме их предостаточно весной, когда ужи и гадюки выползают из своих нор и греются на солнышке.

В Таиланде, рассказал Велсбрег, на площадку как-то выползла кобра и никак не хотела уходить. Пришлось звать на помощь местных, которые забили кобру насмерть.

Гольф, судя по рассказам Велсберга, из тех спортивных игр, которые отлично повышают адреналин в крови. Там же, в Таиланде один финн, истинный фанат гольфа, загнал мяч в загон для крокодилов, и чтобы не выйти из игры и не потерять темп, заскочил в загон и выбил оттуда мяч. И остался жив.

В Таиланде Велсберг стал свидетелем и другой забавной истории: гольфист-финн, собираясь сделать удар, положил бутерброд в сумку, но стоило ему отвернуться, как бутерброд исчез. «Куда делся сэндвич?» — удивился игрок. И ему показали на дерево, сидя на котором, наглая мартышка с аппетитом жевала его бутерброд.

Среди тех, с кем Велсбрег играет в гольф, и спортивный журналист газеты Õhtuleht Яан Мартинсон. В 1996 году Мартинсон первым из эстонцев стал мастером гольфа.

Мартинсон очень высоко отзывается о Велсберге как об игроке и утверждает, что оптимизм и веселый характер Велсберга поднимает настроение у тех, кто попадает в его орбиту. «С ним всегда есть о чем поговорить», — говорит Мартинсон.

В юности Велсберг играл в теннис, в парной игре даже завоевал звание чемпиона Эстонии среди юношей.

Он уже играл в гольф два года, когда 14 лет назад оказался на Филиппинах, где на чемпио­нате мира для любителей Эстонию представлял как раз Мартинсон. Именно там у Велсберга родилась идея коллекционировать гольф-площадки.

Фото примерно 400 первых гольф-площадок занимают шесть фотоальбомов. «Подружки моей жены, просматривая фотоальбомы, недоумевают, как же так, одни поля для гольфа, а где же музеи», — с улыбкой говорит Велсбрег. Фотографии полей для гольфа, сделанные им в последнее время, красуются уже не в альбомах, а в планшете iPad.

Таиланд и США стоят на первом месте по числу гольф-площадок — по полсотни на каждую страну, — где ему довелось сыг­рать. Больше всего Велсберга привлекает Таиланд с его теп­лым климатом, отличной кухней и выгодными ценами на аренду гольф-площадок. «Для меня гольф начинается, когда теплая погода, а на мне шорты», — говорит он.

Но самое яркое впечатление, по словам Велсберга, произвела на него поездка на небольшой остров Ислей неподалеку от Шотландии. «На этом острове нет ничего, кроме поля для гольфа, заводов по производству виски и овец», — уверяет он.

Из-за низкой облачности небольшой самолет, на котором Велсбергу предстояло улететь с острова, задержался на целый день. Эта неожиданная задержка подарила ему незабываемые минуты на поле для гольфа.

Во время этой поездки в Шотландию Велсберг побывал и на поле Святого Энд­рюса, где зародился гольф в его нынешнем виде.

Естественная красота
Его сердце безраздельно отдано полям на морском побережье, т.н. линкс, которые созданы не столько человеком, сколько самой природой. И его не смущает ни то, что на морском побережье погода, как правило, не балует, ни то, что на линкс-полях из-за ветра бесследно пропадает чуть ли не половина мячей.

Именно страсть к естест­венной природной красоте гонит Велсберга искать все новые гольф-поля. Иные из них, например, Silky Oaks или Black Mountain в Таиланде столь красивы, что, наслаждаясь видами, можно позабыть о гольфе.

Стоимость игры на поле для гольфа совершенно не зависит от того, красивое оно или нет. Самое дорогое поле, на котором Велсбергу довелось играть, принадлежит K Club в Ирландии, за возможность сыграть на нем пришлось заплатить 360 фунтов, то есть немногим более 450 евро. Но это скорее исключение, чем правило. Есть немало площадок, на которых можно сыграть всего за 15 евро.

Для игрока в гольф значение имеет не только количество полей, на которых удалось сыграть, но и, так сказать, международный уровень. За свою карьеру Велсберг сыграл лишь с пятью иностранцами, у которых личный счет гольф-площадок был больше, чем у него, например, один швед сыграл в гольф почти на 800 площадках.

Велсберг затруднился сказать, когда он запишет на свой счет тысячное гольф-поле, ведь на многих полях в странах, где гольф популярен, он уже играл.

Впрочем, ему нравится открывать новые места. Никогда не знаешь, с чем или с кем встретишься на поле. Например, много лет назад на входе в один гольф-клуб в Шотландии он видел такую табличку: «Dogs and ladies not allowed», что означает «Собакам и дамам вход воспрещен». Времена меняются, и той таб­лички на воротах клуба больше нет.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх