Семью инвалидов на Рождество оставили без денег

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Если в канун праздников вы не очень довольны своей жизнью, не грех вспомнить о том, что кому-то приходится намного хуже. (Снимок носит иллюстративный характер).
Если в канун праздников вы не очень довольны своей жизнью, не грех вспомнить о том, что кому-то приходится намного хуже. (Снимок носит иллюстративный характер). Фото: Фото: Scanpix/Postimees

В редакцию еженедельника «День за Днем» с письмом обратилась Диана Репкина из Локса: «Нам арестовали лицевые счета за задолженность по квартплате. А у нас двое несовершеннолетних детей, и наши доходы – это пенсии по инвалидности, и нам не оставили даже прожиточного минимума».

В личной беседе с журналистом Диана рассказала, что она полгода лежала в больнице. В результате возникла задолженность за квартиру, и товарищество обратилось в суд. Судебный исполнитель арестовала счета Дианы и ее мужа. Ситуация осложняется тем, что сама Диана – инвалид (100-процентная потеря трудоспособности), муж ее – тоже инвалид (нетрудоспособен на 70%), мало того: инвалидом является и младший ребенок.

«У нас нет ни цента, а 5 января я получу пенсию, и, значит, ее тоже сразу снимут, – говорит Диана. – После долгих бесплодных попыток мне удалось связаться с секретарем судебного исполнителя, и она сказала, чтобы мы написали заявление о том, чтобы нам оставили прожиточный минимум, и отправили его по электронной почте. Я так и сделала, на что мне пришел стандартный ответ, что мое заявление будет рассмотрено не позже, чем через 30 дней. А что нам делать сейчас?!»

Член правления квартирного товарищества Татьяна Сторожева и бухгалтер товарищества Кюлли Шмидт называют причиной обращения в суд то, что Репкины не платили по графику. «Если бы сумма долга уменьшалась – это одно, но она растет. Мы предупреждали Репкиных, что обратимся к судебному исполнителю, дали им срок две недели, а ждали целый месяц. Если бы они за этот месяц хоть как-то начали погашать задолженность, но этого не произошло», – говорит Кюлли Шмидт.

От комментариев газете, почему до ареста счетов она не поговорила с должниками и не ознакомилась с их ситуацией, как это рекомендует закон, судебный исполнитель Элин Вилиппус отказалась. Кодекс исполнительного производства, гласит, что взыскание долга не может быть обращено на такие виды дохода, как пенсии, государственные и социальные пособия, что аресту не подлежит сумма, соответствующая размеру минимальной зарплаты. Однако из этого правила возможны исключения.

О том, как развивается история семьи Репкиных после вмешательства прессы, читайте в газете «День за Днем».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх