Галлюцинации от вакцинации

Вячеслав Иванов
Copy
Вячеслав Иванов.
Вячеслав Иванов. Фото: Личный архив автора

Вы не думайте, никаких белочек от вакцины я не словил. А галлюцинация – в том, что поначалу, когда только было объявлено о массовой вакцинации, возникло впечатление какой-то движухи, выхода из ступора. А оказалось – все-таки фата-моргана…

Многочисленные телефонные звонки и SMS, приглашающие пожилых людей сделать прививку от Covid-19, с чего, собственно, и началась кампания по вакцинации населения, почему-то называемая массовой, на самом деле оказались лишь прелюдией. Да и то в неправильной тональности.

Я уж не говорю про рассылки таких же приглашений по электронной почте без предварительной проверки: а сделано ли получателями перенаправление официальных сообщений с их адреса, зафиксированного на государственном портале EESTI.EE, в те «ящики», которыми они реально пользуются? И вообще – пользуются ли они э-почтой?

А, кстати, абсолютное большинство пользователей до сих пор и вовсе не знали, что государство, проявляя о них неусыпную заботу, присвоило им такой адрес. Так что фактически все эти рассылки вообще были выстрелами «в молоко».

Мыши кошек не боятся

Впрочем, даже при состоявшейся коммуникации совсем не факт, что процедура пройдет благополучно. Этюд с натуры.

96-летней женщине позвонили из центра семейных врачей (точное название не указываю, поскольку ей придется еще пользоваться услугами доктора, так что «во избежание»…) и пригласили на вакцинацию. Дату назначили.

Примерно за неделю до оговоренного срока родственники женщины позвонили в медцентр уточнить, всё ли остается в силе? Да, сказали им после небольшой паузы, потребовавшейся, видимо, чтобы заглянуть в органайзер, – всё в порядке, ждем вас в назначенный день и час.

А уже на месте оказалось, что на эту дату, кроме бабули, никого больше не было записано. Открывать же ради неё одной контейнер с вакциной, требующей особого режима хранения, нецелесообразно (видимо, речь шла о препарате Pfizer, хранящемся при минус семидесяти, хотя конкретно никто названия не употребил). В общем, приходите через неделю…

Во-первых, к человеку, который уже ближе к ста годам, чем к девяноста, можно бы отнестись внимательнее: всё-таки в этом возрасте он уже не так лёгок на подъем.

А во-вторых… В тот день контактный приём пациентов в медцентре не производился (как, впрочем, и везде – кроме мест, где проводилась вакцинация). Да и самой вакцинации-то не было. Но при этом на месте присутствовали и врач, и медсестра. А говорят, что больницы и центры экстренной помощи задыхаются от нехватки профессиональных медиков и вынуждены приглашать волонтеров…

Справедливости ради, следует признать, что и сами вакцинируемые (объединим этим условным причастием всю ту чрезвычайно разнообразную по множеству признаков публику, на которую, собственно, и направлены сегодня основные усилия медиков и политиков) тоже не отличаются высокой сознательностью. Про covid-диссидентов и бунтарей-антимасочников сказано и написано столько, что нет смысла всё это повторять, но иметь в виду их существование необходимо.

Недавно мне попалась на глаза публикация, в которой говорится, что американскими учёными были проведены испытания на мышах, целью каковых (не мышей, а испытаний) было установить – как коронавирус воздействует на психику, поведенческие инстинкты. Выяснились чрезвычайно любопытные вещи.

Так, подвергнутые инфицированию вирусом SARS-CoV-2 грызуны абсолютно переставали бояться кошек. То есть начисто пропадал один из главных инстинктов любого живого существа – инстинкт самосохранения.

Увы, примерно такой же эффект мы наблюдаем и в поведении изрядного числа наших соплеменников. Последнее слово употреблено без какого бы то ни было различия по национальным, половым, возрастным, образовательным, идеологическим и прочим признакам, а относится ко всему виду homo sapiens. Хотя определение sapiens (разумный, мыслящий, мудрый) здесь не очень уместно. Скорее уж, если на той же латыни, то homo medium – человек средний, а проще – так называемый рядовой человек, обыватель. Кому больше нравится по-английски – everyman.

Затмение ума

Если бы я был политиком, то, конечно же, ни за что не признался бы в наличии таких мизантропических настроений. Но, поскольку я таковым не являюсь и являться не собираюсь, то и могу себе позволить называть вещи своими именами. Чего, конечно, профессиональные политики себе позволять не должны. И в основном не позволяют, за исключением наиболее отмороженных. Что ж, они ведь тоже люди, и ничто человеческое им… и так далее.

Но мне всё время не даёт покоя один вопрос. Почему во время первой волны пандемии Эстония и все её жители показали миру свою способность вести себя адекватно в кризисной ситуации, и куда всё это подевалось, начиная с осени прошлого года?

Частично на это вопрос ответил недавно член правления внепарламентской партии Eesti 200 Маргус Цахкна: «Предыдущий состав (правительства, – В.И.) вместо того, чтобы готовиться ко второй волне, занимался вопросом референдума». Имеется в виду, естественно, пресловутый – если не употреблять более грубые эпитеты – референдум о семье и браке.

Поистине какое-то затмение нашло в тот момент на Эстонию. Не иначе, как уже сработал «мышиный» эффект вируса, который заставил политиков заняться… ерундой, вместо того, чтобы озаботиться сохранением здоровья всей нации и жизни отдельных её членов.

В рекламе – будь то коммерческая, политическая или социальная, – действует один и тот же основополагающий принцип. Информация, которую вы хотите донести до целевой аудитории, будет усвоена тем лучше, чем чаще вы станете её повторять. Известно, что вообще усваивается в среднем десять (плюс/минус) процентов всего подаваемого массива, и если вы хотите, чтобы сведения – неважно, о товаре, услуге, политической программе или конкретной личности – оказали наиболее эффективное желаемое действие, то вы должны дать их не в стопроцентном количестве байтов, а в тысячепроцентном. Еще лучше – в двух-трёхтысячепроцентном…

Самое смешное, что когда речь заходит о предвыборной агитации, политики прекрасно помнят это святое правило и скрупулезно его соблюдают. И даже на первой волне пандемии они смогли сохранить ему верность, повторяя, как мантру: мойте руки, надевайте маски и одноразовые перчатки, соблюдайте принцип 2+2, пользуйтесь дезинфицирующими растворами, et cetera, et cetera…

А потом расслабились. Опять-таки «мышиный синдром» начал действовать активнее…

То есть в деле информированности населения наступил полный хаос, который продолжается и по сей день. Отсюда – и неразбериха с вакцинированием. И это не моё личное мнение дилетанта. Почитаем, что пишет на этот счет человек, находящийся «внутри» системы – семейный врач Кармен Йоллер: «…врачам крайне сложно ориентироваться в ситуации, когда представление учреждения, проводящего вакцинацию, о группах риска меняется каждый день. То наивысшим приоритетом являются люди в возрасте 80+, то 70+ с сопутствующими заболеваниями, то 65+, независимо от сопутствующих заболеваний. В результате вакцины отправляют то сюда, то туда. Такая деятельность не соответствует согласованному с экспертами плану вакцинации. Поэтому сейчас большая часть людей из группы риска осталась без вакцины». 

То есть происходит вот что: берут самый сложный участок шоссе и оснащают его множеством дорожных знаков. Один из них повернут к водителю своей обратной стороной. Второй не виден из-за деревьев. На третьем стерся отражающий слой. Четвертый и пятый вообще противоречат друг другу, и т.д.. А потом удивляются: откуда на этом месте столько ДТП?!

Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!

Подразумевается, что всякий высокопоставленный политик являет собой эталон социального поведения. Но и эталоны тоже бывают разные…

Экс-премьер Юри Ратас, возглавляя пред-предыдущее правительство, многократно и чуть ли не в клятвенной форме заверял своих избирателей: диалог о формировании коалиции возможен с кем угодно, кроме EKRE!

Надо продолжать?

Поэтому его нынешний финт с вакцинацией (то «Пойду через два дня!», то «Я передумал!») никого удивлять не должен. А на вакцине AstraZeneca, к которой и до этого отношение было, мягко говоря, неоднозначным, теперь вообще можно поставить крест, а потраченные на её получение средства и время – выбросить на помойку.

И ведь найдутся после этого граждане и лица без гражданства, которые осенью опять проголосуют лично за Ратаса и за возглавляемую им партию. Хотя, если вдуматься, это еще не самый худший вариант…

Но интереснее всего – за кого проголосуют этой осенью нарвитяне?

Комментарии
Copy
Наверх