Педофил разгуливает по библиотекам и пристает к детям

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Хотя на первый взгляд мужчина вроде бы полностью погружен в компьютер, краем глаза он поглядывает на девочек. Будучи уличен в непристойном поведении в одной библиотеке, он перебирается в другую.
Хотя на первый взгляд мужчина вроде бы полностью погружен в компьютер, краем глаза он поглядывает на девочек. Будучи уличен в непристойном поведении в одной библиотеке, он перебирается в другую. Фото: Михкель Марипуу

Вы считаете, что о педофилах пишут слишком часто? Вот вам история о том, как из-за неосведомленности взрослых не был привлечен к ответственности иностранец, домогавшийся детей в библиотеках. 

Ноябрь 2008 года. 13-летние Эва и Керту после школы сидят за компьютером в библиотеке Нурменуку, филиале Центральной библиотеки, расположенном в Центре проведения досуга Хааберсти.



Недалеко от них сидит коренастый, смуглый, с темными вьющимися волосами мужчина лет сорока. Хотя на первый взгляд он вроде бы полностью погружен в компьютер, краем глаза мужчина поглядывает на девочек. Вскоре он, уже не скрываясь, разглядывает школьниц, машет им рукой и улыбается. Девочки шушукаются и смеются.


«Этот мужчина пялился на нас, нам было смешно», — вспоминает Эва пару дней спустя. Мужчина пытается говорить с детьми на разных языках, просит у них адреса MSN и реквизиты Orkut (популярный канал общения в Интернете. — Ред.). 



На следующий день Эва получает сообщение в Orkut. «Здравствуй! Я твой новый друг. Хочешь, я научу тебя испанскому языку? Приходите вместе с подругой, может, пойдем ко мне?», — предлагает мужчина, назвавшийся именем Густаво.



Иностранец вновь сидит за компьютером и, улыбаясь, машет девочкам рукой. «Это уже не показалось мне смешным», — вспоминает Эва. К девочкам подходит заведующая библиотекой. «Она сказала нам о том, о чем мы сами уже догадывались — этот человек развратник», — вспоминает Эва.  



Напуганные девочки прекращают общение с мужчиной, однако сообщения от Густаво начинают поступать как в Orkut, так и на полученный через него телефонный номер Эвы. «Чао, крошка! Как дела? Когда хочешь заняться испанским? Пойдем посидим на диване!».



Эва и Керту не нашли ничего лучше, как рассказать обо всем родителям и знакомому журналисту. «Мы, конечно, знаем, что он может быть опасен, но ведь другие девочки могут и не понимать этого», — объясняет Эва. Обращаться в полицию они побоялись.



Непристойное поведение


В тот вечер, когда журналист Postimees приходит в библиотеку Нурменуку, Густаво уже сидит за компьютером. Он просматривает Orkut, разглядывает фотографии девочек, посылает сообщения и усмехается. Его сообщения написаны на эстонском, немецком и испанском языках.



Заведующая библиотекой Нурменуку Кая Палмисте вздыхает. «Да, мы здесь уже все беспокоимся, следим за ним постоянно и предупреждаем детей, — говорит она. — В полицию мы не обращались, потому что никаких конкретных доказательств у нас не было».



Библиотека навела о нем справки. Выяснилось, что в начале года Густаво на три месяца был лишен права посещать другую библиотеку — отдел иностранной литературы Центральной библиотеки на Лийвалайа.


«Здесь он не только заговаривал с девочками, но открывал ширинку и демонстрировал им себя, — сообщила заведующая библиотекой Людмила Капацына. — Несколько девочек приходили к нам на него жаловаться».



В полицию библиотека почему-то ни разу не обратилась, хотя подобные действия подпадают под вполне определенную статью закона. «Я даже не знаю, почему мы не сообщили об этом, — разводит руками Капацына. — Мы поговорили с ним и попросили охранника смотреть за ним».



После того, как мужчина не угомонился, библиотека аннулировала его читательский билет.


Однако библиотек в Таллинне хватает, и этот человек перебрался в другую. «Он бывает во многих библиотеках», — подтверждает Капацына информацию, полученную от коллег.



Сообщить в полицию


Через Postimees информация о «библиотечном развратнике» попала в службу охраны детства криминального отдела Пыхьяской префектуры полиции, однако следователям трудно что-либо предпринять по этому поводу.



То, что мужчина общается с детьми и вступает с ними в контакт, еще не преступление. Эксбиционизм — преступление, однако полиции своевременно не сообщили об этом и отыскать девочек-свидетельниц задним числом невозможно. А нет пострадавших — нет и расследования.



Руководитель службы защиты детства криминального отдела Пыхьяской префектуры полиции комиссар Пилле Алавер сообщила, что полиция изучила информацию об этом человеке, его поведении и круге общения, за ним было установлено наблюдение, с ним проведена беседа.



Густаво признался в совершенных поступках, однако этого для предъявления обвинения недостаточно. «Жаль, что он не попал к нам своевременно, тогда его можно было бы привлечь к ответственности», —  говорит Алавер.



Если кто-нибудь узнает этого человека по его непристойному поведению, полиция просить сообщить об этом в службу защиты детства  криминального отдела Пыхьяской префектуры полиции.




Имена девочек изменены. Их настоящие имена, как и имя домогавшегося детей человека, редакции известны.



«Испанка» продолжает действовать


О представлявшемся молодой испанкой Элишей извращенце рассказала передача ЭТВ Pealtnägija/«Очевидец», когда он довел до самоубийства подростка из Вильянди.


Однако поиск педофила пока никаких  конкретных результатов не дал. 



Пресс-секретарь Пыхьяской окружной прокуратуры Мария-Элиза Раннайыэ сообщила, что сейчас следователи работают, в частности, над материалами общим объемом 70 страниц текста, полученными от испанской полиции. Густаво, насколько сейчас известно, отношения к этому не имеет.



Официально по делу «испанки» сейчас проходит восемь пострадавших. Как утверждают, называющий себя Элишей деятель продолжает действовать.


Владеющий многими языками извращенец выбирает в качестве своих жертв подростков, представляется им молодой испанской красавицей, присылает «свои» откровенные фото и видео и уговаривает ответить тем же. 



Получив нужные ему кадры, он принуждает подростков к более непристойным действиям, угрожая в противном случае вывесить полученные от них материалы в Интернете. (PM)



Комментарии
Copy
Наверх